Возведение сооружений в скользящей опалубке. Подъем опалубки

В обеденный перерыв и в перерыве между сменами на опалубке должны оставаться дежурные слесари, которые продолжают подъем в замедленном темпе.
Бригада, обслуживающая ручные домкраты для подъема опалубки, состоит из бригадира и крутильщиков (слесарей II разряда). Один крутильщик по нормам за час должен выкрутить 0,8 домкрато-метра. Количество домкратов, поручаемых одному крутильщику, находится в следующей зависимости от заданной скорости.

23-02-2017_22·42·57


Все домкраты на опалубке должны быть пронумерованы и распределены между крутильщиками. При каждом подъеме опалубки крутильщик должен обойти свои домкраты и повернуть их на 7г оборота. Для того чтобы можно было контролировать, все ли домкраты повернуты, на головках домкратов белой краской наносят черту (стрелку). Все стрелки после поворота домкратов должны смотреть в одну сторону. Поворачивать домкраты на 360° не рекомендуется, так как в этом случае положение стрелок ничего не покажет. Команду крутить домкраты подает бригадир крутильщиков. При этом он должен соблюдать интервалы между отдельными подъемами, несколько меньшие, чем это определяется из расчета, чтобы дать возможность крутильщикам периодически отдыхать и производить перезарядку домкратов и наращивать стержни. Однако во избежание прилипания бетона к формам перерывы в кручении не должны быть больше 30 мин, а в жаркую погоду — больше 15 мин. В связи с этим крутильщиков следует отпускать на обед не сразу, а в два приема, распределив между остающимися все домкраты, которые они должны поднимать за это время с пониженной скоростью. В это же время, когда не мешают ни бетонщики, ни арматурщики, рекомендуется делать выверку всех домкратов на основании показаний приборов, контролирующих горизонтальность опалубки. И для подъема опалубки и наращивания домкратных стержней выделяются отдельные рабочие, количество которых зависит от числа домкратов и скорости подъема опалубки.

Со времени выпуска ЕНиР 1960 г. гидравлические домкраты и насосные станции непрерывно совершенствовались, и потому обслуживание их теперь при исправном состоянии всего оборудования требует примерно вдвое меньше рабочих, чем определяется нормами ЕНиР. В этих условиях при скорости подъема опалубки около 10-15 смч и при станциях с ручным управлением НС-РУ можно иметь всего 2 рабочих (бригадира и слесаря-моториста) плюс 1 дежурного слесаря на каждые 70-80 гидродомкратов, а при станциях с полуавтоматическим управлением слесарь-моторист не нужен. В рассмотренном примере опалубки с 148 домкратами количество рабочих при станциях НС-РУ может быть 2 + 2 = 4 человека, а при станциях ПНС 1+2 = 3 человека.

Рабочие каждой смены по подъему опалубки обязаны записывать в журнал работ, на какой высоте (отметке) они приняли опалубку, на какой отметке сдали и в каком состоянии.
Отметка опалубки считается по уровню рабочего пола. Определяется она по рейкам, закладываемым в бетон по четырем углам сооружения. Рейки имеют деления в сантиметрах со счетом, ведущимся от нулевой отметки. Их заготавливают заранее и наращивают по мере подъема форм. Рейки служат также для определения места установки закладных деталей.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>