Возведение сооружений в скользящей опалубке. Контроль вертикальности сооружения

Здания, возводимые в скользящей опалубке, имеют значительную высоту, поэтому отклонения опалубки в процессе подъема от вертикали должны быть минимальными.
Временные ТУ на производство и приемку железобетонных работ, выполняемых в скользящей опалубке, утвержденные Министерством заготовок в 1950 г., устанавливали размер допускаемых отклонений в 7250 высоты конструкций, но не более 40 мм на всю высоту сооружения.

23-02-2017_22·47·52


В СНиП Ш-В.1-62 допускаемое отклонение установлено в V500 высоты конструкции, но не более 100 мм на всю высоту сооружения.
При хорошей организации работ фактические отклонения стен от вертикали на много меньше допускаемых. Так, рабочая башня элеватора в Каунасе, построенная в 1961 г. в деревометаллической крупноблочной опалубке, имеет отклонение всего около 20 мм, или около 7г5оо высоты сооружения. В то же время на строительствах, где контроль за работами был поставлен, неудовлетворительно, отклонения от вертикали достигали 350 мм (рабочая башня элеватора в Одессе) и даже более полуметра (силосный корпус мелькомбината в Ашхабаде). Естественно, что такие отклонения недопустимы хотя бы потому, что не дают возможности поставить правильно оборудование (нории, лифты).
Для контроля вертикальности стен и колонн возводимого сооружения используют геодезический инструмент, а также специальные отвесы, укрепляемые на самой опалубке, позволяющие непрерывно следить за величиной отклонений от вертикали и своевременно принимать необходимые меры. Прибор, применяемый для этой цели на строительстве зерновых элеваторов, состоит из отвеса весом 5,8 кг, подвешенного к опалубке на тросе 3, скручивающемся с барабана 2 по мере подъема опалубки и удерживаемого тормозом. В связи с этим отвес не поднимается вместе с опалубкой 5, а остается висеть над контрольным столом 4, укрепленным у основания сооружения. Таким образом, прибор позволяет в любой момент измерить величину и направление отклонения сооружения от вертикали по величине отклонения отвеса от центра контрольного стола. Проверять отвесность сооружения следует каждую смену и сейчас же принимать меры для исправления отклонения, что достигается опережением подъема домкратов с той стороны сооружения, куда оно наклонилось, до тех пор, пока наклон не будет выправлен!
Наблюдая за показаниями отвесов, поставленных в четырех углах здания (желательно внутри, чтобы не мешал ветер), можно установить не только отклонения здания от вертикали, но и так называемый «штопор», когда опалубка-в процессе подъема получает некоторое вращение в плане. Явление штопора, свойственное больше подъему с помощью ручных винтовых домкратов, устраняется также путем увеличения величины опережения подъема домкратов, поставленных на углах опалубки, отклонившихся наружу, и замедления подъема домкратов на углах опалубки, отклонившихся внутрь здания.

Поднимаясь, опалубка должна все время сохранять горизонтальность рабочего пола, что необходимо не только для обеспечения вертикальности сооружения, но и для того, чтобы опалубка шла легко, без заклиниваний и чтобы не возникали срывы бетона. Следует иметь в виду, что для образования конусности стенкам скользящей опалубки придается уклон около 2о. Поэтому при наклоне рабочего пола больше 20 к горизонту одна сторона стенок опалубки может перейти в положение обратной конусности, следствием чего явятся заклинивания опалубки и срывы бетона.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>