Возведение сооружений в скользящей опалубке. Распределения нагрузки

Необходимо стремиться, чтобы все домкраты в процессе подъема опалубки были нагружены более или менее одинаково. Неравномерная нагрузка на домкраты может привести к расстройству опалубки, изгибам домкратных стержней и срывам бетона, не говоря уже о том, что менее нагруженные домкраты стремятся опередить более нагруженные, в результате чего нарушается горизонтальность опалубки.

23-02-2017_22·53·04


Поэтому необходимо постоянно следить за равномерностью распределения нагрузок на домкраты. При гидравлическом подъеме надо наблюдать за показаниями манометра насосной станции. Домкраты, нагруженные нормально, срабатывают, когда давление в сети поднимается от 10 до 25 ати, поэтому домкраты, срабатывающие, когда давление в сети еще не достигло 10 ати, относятся к числу недогруженных, а домкраты, срабатывающие при давлениях, превышающих- 30 ати, относятся к числу перегруженных.

При ручном подъеме крутильщики должны наблюдать, какие домкраты поднимаются легко, а какие тяжело, и сообщать об этом бригадиру. Если домкраты работают неправильно из-за перегрузки или недогрузки, необходимо установить причину этого явления и принять меры для его устранения.

Домкраты могут быть перегружены и идти тяжело в силу следующих причин:
1) проектом опалубки предусмотрена неправильная расстановка или недостаточное количество домкратов в погоне за экономией на домкратах и домкратных стержнях. Такие случаи в практике строительства бывали, когда среднее расстояние между домкратами превышало 2 м (необходимо поставить дополнительные домкраты);
2) домкрат перегружен временной нагрузкой на рабочий пол: поставлен бункер с бетоном, свалено много арматуры и т. п. (излишнюю нагрузку надо убрать);
3) подъем опалубки тормозится выступающей арматурой, которая зацепилась за опалубку (арматуру следует отогнуть);
4) стенки опалубки сильно загрязнены налипшим бетоном и раствором, что увеличивает трение опалубки о бетон (опалубку надо очистить);
5) домкрат забежал вперед по сравнению с соседними домкратами (подъем его необходимо задержать);
6) имеется обратная конусность опалубки вследствие ее перекоса или расстройства (конусность надо отрегулировать).

Если обратная конусность не исчезает после выравнивания опалубки, то причиной ее является расстройство стыков и креплений или перекос рамы.
Стенку опалубки, ставшую в положение с обратным уклоном (конусностью), приводят в проектное положение, регулируя зазоры между щитами и расстояние между ними и рамой. Эта работа в значительной степени облегчается в опалубке, имеющей регулировочные винты в стыках щитов и хомутах, соединяющих щиты с домкратной рамой.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>