Возведение сооружений в скользящей опалубке. Перерывы в подъеме опалубки

Не все сооружения можно возвести в скользящей опалубке от фундамента до крыши, не прерывая подъема.

23-02-2017_23·00·44


Здания с многочисленными перекрытиями, с изменяющимся по высоте планом, когда необходимо отсечение части форм, нельзя построить, не прерывая подъема опалубки. Эти остановки предусматриваются проектами производства работ.
Заранее предусмотренные перерывы в подъеме опалубки делаются с соблюдением следующих мер предосторожности.

1. Последний, укладываемый перед перерывом, слой бетонной смеси должен заполнить формы доверху так, чтобы шов между слоями бетона, уложенными до перерыва и после него, был бы горизонтальным по всему сооружению.
2. Одновременно с укладкой последнего перед перерывом слоя бетонной смеси необходимо тщательно очистить стенки опалубки так, чтобы к моменту прекращения бетонирования на стенках не было прилипшего бетона или раствора и поверхность уложенного слоя бетона была ровной и чистой.
3. После окончания укладки последнего слоя бетонной смеси необходимо некоторое время (2-4 ч) продолжать подъем форм, до тех пор, пока между бетоном и стенками опалубки не появится заметная на глаз щель, и прилипание бетона к стенкам опалубки будет предотвращено. При этом скорость подъема опалубки может быть снижена за счет уменьшения шага подъема, а перерывы между отдельными подъемами (т. е. перерывы между включением домкратов) не должны в первое время после окончания бетонирования превышать 15-20 мин, а затем могут постепенно увеличиваться до полного прекращения подъема. Перед возобновлением подъема нужно тщательно очистить и промыть водой стенки опалубки и поверхность бетона.
4. Возобновляя работы после перерыва, рекомендуется сначала начать подъем опалубки, не укладывая бетона, чтобы убедиться, что бетона, прилипшего к опалубке, не имеется. При обнаружении таких участков весь нарушенный бетон должен быть удален, опалубку следует снова очистить, промыть и только после этого можно приступить к возобновлению бетонирования.

Непредвиденная остановка в подъеме опалубки, происшедшая вследствие каких-либо неполадок, создает аварийное положение, угрожающее прочности возводимого сооружения.

Во избежание этого необходимо соблюдать следующие правила:
1) не начинать подъема опалубки, не закончив полностью-подготовительных работ;
2) при механизированном подъеме опалубки иметь в резерве ручное оборудование. Для этой цели при подъеме опалубки гидродомкратами нужно иметь легкие ручные переносные насосы типа ГН-60 или ГН-200м в количестве, достаточном для подъема всей опалубки с минимальной скоростью порядка 8 смч;
3) обучить рабочих, обслуживающих скользящую опалубку, смежным профессиям и создать комплексную бригаду для того, чтобы иметь возможность всегда усилить отстающий участок работы;
4) в случае, если отставание в укладке бетона сделает невозможным дальнейший подъем опалубки, прибегнуть к «шагу на месте», когда домкраты поднимаются на 1 шаг и опускаются обратно. Некоторые механизированные системы подъема опалубки (например, домкраты КГ-П, применяемые в ГДР) допускают переход с нормального подъема опалубки на «шаг на месте» с центрального пульта управления. В гидравлической системе, принятой на стройках системы хлебопродуктов (домкраты ОГД), для перехода от подъема к «шагу на месте» надо в каждом гидродомкрате выключить нижние зажимы, после чего производить включение домкратов с пульта управления обычным способом.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>