Возведение сооружений в скользящей опалубке. Извлечение домкратных стержней

При делении корпуса на секции рабочие швы рекомендуется устраивать в плоскостях касания силосов.

25-02-2017_23·48·57


Контуры опалубки и расположение домкратных рам при бетонировании первой (на рисунке левой) и второй секций корпуса. Кольца горизонтальной арматуры первой и второй секций не разрезаются. Обе секции связываются между собой с помощью стержней угловой арматуры. При бетонировании первой секции в опалубке в углах стыкуемой части устанавливаются постоянные заглушины в виде коробов из досок с просверленными для пропуска стержней отверстиями. Пропущенные сквозь эти отверстия концы стержней отгибаются вверх между бортами коробов и поэтому не мешают скольжению опалубки. При бетонировании второй секции домкратные рамы устанавливаются у краев наружных щитов, которые заканчиваются отгибами, скользящими по боковым стенкам пилястры, образованной в первой секции.

Благодаря углублениям, образованным в этой пилястре коробами, в стыковом шве создается бетонная шпонка.
При подъеме опалубки второй секции короба удаляются, а отогнутая вверх угловая арматура разгибается и приводится в проектное положение и таким образом достигается замоноличивание стыка.

Для лучшего сцепления нового и старого бетона в плоскости шва рекомендуется при проходке форм первой секции придавать поверхности стыковой пилястры шероховатость путем насечки или проведения борозд.

Домкратные стержни по мере подъема скользящей опалубки наращиваются и остаются в конструкциях, хотя в расчетах на .прочность сооружений они не учитываются.
Между тем на 1 м3 железобетона, выполненного в скользящей опалубке, на домкратные стержни расходуется 10-20 кг металла.
Для извлечения домкратных стержней имеются специальные приспособления как с ручным (РП-60), так и с гидравлическим приводом ЛНП-61), разработанные ЦНИЛ Госкомитета заготовок.

Для того чтобы домкратные стержни можно было извлекать из бетона, их торцы обрабатывают под универсальный стык, допускающий применение домкратов любой конструкции, а самый стержень вставляют внутрь защитной трубки, прикрепленной к домкратной раме. Защитная трубка имеет наружный диаметр 32 мм и длину 1450 мм и может быть установлена на домкратные рамы для гидравлических винтовых- домкратов.
Установка защитных трубок, как показал опыт строительства, помимо своего прямого назначения — предотвратить стержень от сцепления с бетоном и обеспечить извлечение домкратных стержней, выполняет и другую роль, а именно, увеличивает несущую способность стержня.

Рычажное приспособление РП-60 крепят к домкратной раме, после того, как сам домкрат снят.
Работа этого приспособления заключается в следующем: при движении рукоятки рычага вниз другой его конец перемещает подвижной зажим, который, автоматически заклинив домкратный стержень, тянет его вверх на величину хода рычага: При возвратном движении рукоятки рычага верхнее зажимное устройство под воздействием рычажной системы приспособления автоматически расклинивает домкратный стержень и свободно скользит по нему вниз, возвращаясь в исходное положение.

Одновременно нижнее зажимное устройство под действием силы тяжести домкратного стержня заклинивает последний и фиксирует его в поднятом положении. На этом заканчивается один цикл подъема. За один цикл стержень поднимается на 200 мм.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>