Возведение сооружений в скользящей опалубке. Домкратные стержни

Домкратные стержни диаметром 28 мм, длиной 6 м стыковались при помощи дюбелей. Стержни выше отметки 30 м вытаскивались, ниже этой отметки — оставались в стенах.
Для приведения рабочего пола в горизонтальное положение при его перекосах некоторые домкраты отключались от механической системы и выравнивание опалубки производилось вручную.

04-03-2017_00·27·27


Отклонение верха стен составило 6 см.
Бетонную смесь пластичной консистенции укладывали слоями по 40 см, стремясь уложить один слой за 3 ч. Смесь уплотнялась глубинными вибраторами с электродвигателем 1 кв и наконечником диаметром 30 мм.

Применение вибраторов больших размеров вызывало деформацию опалубки.
Подъем опалубки на 5 см и более производили через каждые полчаса. При удлинении интервала до 45 мин происходило схватывание бетона с опалубкой. Работы были распланированы таким образом, что первая и вторая смены бетонировали, укладывали арматуру и поднимали опалубку, в первую смену, кроме этого, штукатурили наружные стены. Третья смена штукатурила внутренние стены и поднимала опалубку. Следовательно, подъем опалубки производился круглосуточно. Опалубка оставалась всегда чистой и гладкой (чистку производили щетками).

До высоты 30 ж все материалы, кроме раствора для наружной штукатурки, подавались наверх с помощью двух башенных кранов В80 и В40, выше этого работал только один кран В80. Раствор для наружной штукатурки доставлялся четырьмя кранами-укосинами, установленными на опалубке. Выше отметки 46 м Дополнительно применяли подъемники.
Ввиду значительной арендной платы за башенные краны после окончания основных железобетонных работ были установлены два подъемника, с помощью которых работы по окончании сооружения продолжались более 5 месяцев.
Бетонный узел был расположен в зоне действия крана В80, ко второму крану смесь подвозилась в вагонетках по узкоколейке.

Инертные двух фракций от 0 до 7 мм и от 7 до 30 мм дозировались по объему; портландцемент марки 350 (в холодные месяцы- 450) дозировался по весу.
Средний подъем опалубки за сутки составил 1 м при максимальном — 1,3 ж. За две смены укладывалось 75 м3 бетона. Всего было уложено 3300 м3 бетона и примерно 451 т арматуры.
Регулярно- производившиеся испытания контрольных кубиков всегда показывали прочность бетона, отвечающую проектной.

Силосы для сахара делаются емкостью 8-10 тыс. т и имеют высоту свыше 30 м при диаметрах, превышающих 20 м. Толщина стен силосов составляет 22-25 см. Арматура стен подвергается предварительному напряжению.
Напряжение арматуры в этих силосах может производиться разными методами, одним из которых является метод навивки по готовым стенам стальной проволоки. Он был применен, в частности, на строительстве силоса в ГДР. Там же был применен и другой способ — натяжение арматуры отдельными сегментами с закреплением концов арматурных стержней в предусмотренных для этого на стенах вертикальных ребрах (пилястрах). По мнению строителей, производивших работы, последний способ позволяет быстрее выполнить строительные работы.

Подобный же метод был применен еще в 1955 г. в Йоркшире (Англия), где были построены два напряженно армированных силоса для сахара диаметром 20,1 м, высотой 30,5 м со стенами толщиной 20 см.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>