Возведение сооружений в скользящей опалубке. Домкратные стержни

В последние годы в ГДР получила применение новая оригинальная конструкция скользящей опалубки.

30-03-2017_22·31·10


Как видно, эта опалубка имеет удлиненные домкратные рамы; на каждой раме установлен не один домкрат, как обычно, а два гидравлических домкрата типа КДПА на каждой стойке рамы по домкрату. Таким образом, ригель домкратной рамы оказалось возможным сделать откидным. При откидывании ригеля в опалубку открывается свободный доступ сверху, что дает возможность монтировать арматуру в виде изготовленных заранее каркасов, а также закладывать в опалубку готовые бетонные детали, элементы проемов и другие закладные детали значительной длины. В опалубке можно изготовлять балки шириной 600 мм и высотой 2000 мм с применением готового арматурного каркаса.

Домкратные стержни устанавливаются в этом случае не в середине опалубки, как обычно, а с обеих сторон от нее, и раскрепляются решетчатыми мачтами с трубчатыми стойками, раскосами из уголков и горизонтальными схватками, которые являются держателями для домкратных стержней и, кроме этого, несут нагрузку от бетонируемых балок.
Применение арматурных каркасов, внося элемент индустриализации в строительство, значительно упрощает армирование, способствует этим непрерывности бетонирования и подъема форм, в результате чего сокращаются сроки строительства.

Кроме того, сквозь бетонируемые балки не проходят домкратные стержни, которые при бетонировании в обычной скользящей опалубке являются иногда причиной повреждения балок.
По мнению немецких специалистов, указанный метод может считаться весьма перспективным для строительства сборно-монолитных сооружений с конструкциями, которые в сборном виде получаются очень тяжелыми (например, балки большого пролета) или не могут быть выполнены из стандартных элементов. Эти конструкции можно делать в скользящей опалубке по новому методу, устанавливая для них краном только арматурно-опалубочные каркасы, вес которых не должен превышать веса стандартных сборных элементов. Остальные части сооружения должны выполняться только из сборных конструкций стандартного типа заводского изготовления, в результате чего отпадает необходимость в организации изготовления, транспортирования и монтажа всех тяжелых и нестандартных сборных элементов.

Новый метод нашел применение в ГДР при возведении каркасов железобетонных зданий для тяжелой аппаратуры в химической промышленности, угольных башен, на электрических станциях, в зданиях для дробилок, высотных домах, гаражах и ряде других сооружений.
На строительстве дробильного здания на электростанции Лейна II, где впервые была применена новая опалубка, скорость подъема опалубки составила около 1,5 м в день.
На строительстве вспомогательного машинного здания электростанции Лютцкендорф работа проводилась в две смены по 10 ч. В промежутках между сменами опалубка с помощью домкратов КДПА совершала «шаг на месте». Подъем опалубки прекращался, как только она была наполнена. В зависимости от условий погоды опалубка совершала «шаг на месте» в течение приблизительно 3 ч, пока она не отделялась от бетона и не образовывался видимый зазор между ней и бетоном. При этом защитные трубы тоже приводились в движение и повертывались.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>