Возведение сооружений в скользящей опалубке. Соблюдение горизонтальности опалубки

Для образования оконных и дверных проемов применялось обрамление из готовых бетонных деталей, толщина которых была на 2 см меньше толщины стен. Проемы получались безукоризненными.

30-03-2017_22·34·07


Небольшие отверстия делали, закладывая вставки из ангидритовых кирпичей, которые успевали удалять при прохождении подвесных подмостей. Отверстия в стенах размером до 30X30 ел могут быть получены с помощью таких кирпичей. Вес арматурного каркаса для балки длиной 16 м со средним сечением 0,5×1,80 м составлял (без днища опалубки) 1,55 г, а вес наи более тяжелой монтируемой готовой детали 4,5 т. Около 900 т деталей, преимущественно деталей перекрытий, были смонтированы за десять дней при работе в три смены.

Выполненные в скользящей опалубке балки и рамы имели острые ребра и настолько точные размеры, что плиты перекрытий укладывались точно и высококачественно без значительного выравнивания постели.

Существенной предпосылкой для хорошего качества работ явилось соблюдение горизонтальности рабочего пола опалубки, что обеспечивалось наличием на каждом домкрате водяного шлангового уровня.

При бетонировании первой части здания средняя скорость подъема опалубки за день составила 1,5 м, в отдельные дни она превышала 2 м.
В последние годы в промышленном и гражданском строительстве стал применяться новый способ, получивший за рубежом название «лифт-слэб». Сущность этого способа заключается в том, что железобетонные плиты перекрытий размером на все здание бетонируются на месте на фундаменте стопкой одна на другой и в готовом виде поднимаются домкратами по ранее установленным колоннам до проектного положения, где и прикрепляются к колоннам.

При строительстве способом «лифт-слэб» оказалось целесообразным некоторые части зданий выполнять в скользящей опалубке. Так, например, на строительстве жилого 13-этажного дома в Сан-Франциско три лестничные клетки с шахтами для лифта были возведены в этой опалубке (со скоростью 9 м в сутки) до начала подъема перекрытий и были использованы в дальнейшем для подъема и прикрепления плит перекрытий, что позволило обойтись без раскрепления колонн остальной части здания.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>