Возведение сооружений в скользящей опалубке. Уменьшения теплозатрат на обогрев

При наличии на строительстве дешевой электроэнергии паровые калориферы целесообразно заменить электрокалориферами с трубчатыми электронагревателями, в частности конструкции ЦНИЛ ЭКТ-18 и ЭКТ-30. Электрокалориферы удобно размещать в тепляке на наружных подмостях.

03-04-2017_21·16·00


Паровые калориферы, размещаемые в подсилосной этаже или в первом этаже рабочей башни, можно с успехом заменить моторными нагревателями типа МП-44Б и МПМ-85-к с тепло-производительностью 70-90 тыс. ккалч.
Требуемая производительность котельной установки для возведения рабочей башни элеватора с учетом расхода пара на обогрев бетонного узла составляет 1 тч. Произведенные наблюдения показали, что при наружной температуре -10° С и температуре на наружных подмостях +20° С, а на внутренних подмостях + 5° С часовой расход пара составлял 200-250 кг.
На теплозатраты в расчете на 1 м3 бетона в основном влияет скорость бетонирования и количество инфильтрующего воздуха через неплотности ограждений тепляков.

Ориентировочная скорость подъема опалубки в предположении, что бетон набирает прочность в пределах утепленных подмостей в зависимости от температуры твердения бетона, вида портландцемента и от добавки в качестве ускорителя твердения бетона хлористого кальция.
Таблица составлена по данным СН 66-59 с учетом повышения проектной марки бетона на одну ступень.

Хлористый кальций, ускоряя твердение бетона, одновременно сокращает сроки схватывания цемента, что вызывает необходимость быстрого подъема опалубки. Поэтому, если ускоренный подъем опалубки не может быть осуществлен, следует отказаться от применения хлористого кальция.
Наиболее целесообразно применять при бетонировании в зимних условиях высококачественные быстротвердеющие цементы.

Скорость подъема опалубки при применении быстротвердеющих цементов может быть увеличена примерно в два раза по сравнению со скоростью подъема при обычном портландцементе. При применении быстротвердеющего портландцемента подъем опалубки со скоростью 240 см/сутки может быть допущен, если температура твердения бетона равна +10° С. Для достижения скорости 185 см/сутки при применении портландцемента марки 400-500 необходимо обеспечить твердение бетона при температуре + 20° С. Широкое использование в зимних условиях быстро-твердеющего портландцемента позволяет упростить систему обогрева бетона и значительно сокращает тепловые затраты на его обогрев.
Для уменьшения теплозатрат на обогрев тепляков температура бетонной смеси к концу укладки должна быть не ниже температуры воздуха в тепляке и не менее +15° С.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>