Возведение сооружений в скользящей опалубке. Амортизация подъемных устройств

На строительстве зерновых элеваторов и других сооружений для хранения и переработки зерна гидрооборудование для подъема опалубки применяется уже около 10 лет. Однако из-за быстрого морального износа оборудования и замены его более совершенными образцами фактический срок службы гидравлических подъемных устройств на этом строительстве не может считаться нормальным, и потому не может быть положен в основу расчетов амортизационных отчислений.

04-04-2017_23·33·28


В связи с этим амортизация подъемных устройств подсчитана ниже для разных сроков службы, т. е. для 1, 5 и 10 оборотов. Расчет произведен по вышеприведенным формулам. При этом стоимость возврата принята для всех механизмов 4%, для гидросетей 10% от первоначальной стоимости. Расходы на ремонт для гидродомкратов приняты 10%, для прочего оборудования 5% от первоначальной стоимости.
Амортизационные отчисления на подъемные устройства, приходящиеся на 100 пог. м опалубки.
Подъемное оборудование следует монтировать на опалубке, а по окончании подъема разбирать и отправлять на склад.
Согласно калькуляциям Промзернопроекта, составленным по ЕНиР 1960 г., на монтаж и демонтаж подъемного оборудования на 100 пог. м опалубки затрачивается:
при ручном подъеме…….. 9,5 чел-дня или 30 руб.
при гидравлическом…….. 30 чел-дня или 100 руб.

Механизированный подъем опалубки с учетом затрат труда на монтаж и демонтаж подъемных устройств при всех обстоятельствах резко сокращает трудоемкость этих работ по сравнению с ручным подъемом, где даны затраты в чел.-днях на подъем 100 пог. м опалубки при высоте сооружения от 10 до 60 м.
Затраты труда на подъем опалубки подсчитаны в этой таблице для ручного подъема по нормам ЕНиР § 4-2-27, а для гидравлического подъема приняты в размере 50% этих норм, установленных в 1960 г., так как вследствие постоянного усовершенствования и автоматизации подъемных устройств фактические затраты труда на подъем опалубки с помощью гидродомкратов меньше нормативных.

Сокращение числа рабочих при механизации подъема опалубки становится тем заметнее, чем больше размеры сооружения в плане и чем больше домкратов поставлено на опалубку, в которой подсчитано количество рабочих, необходимых для подъема опалубки со скоростью 15 смч и работы в три смены, как для ручного, так и механизированного подъема.
Окупаемость механизации подъема опалубки в значительной мере зависит от размеров амортизационных отчислений.

Однако механизированный подъем опалубки не всегда приводит к снижению стоимости подъема, так как значительную роль играют стоимость подъемного оборудования и размеры отчислений на его амортизацию и ремонт.
При существующих отпускных ценах на гидрооборудование оно окупается для высоких зданий (60 м) при пятикратной оборачиваемости. Для низких зданий срок его окупаемости возрастает, однако сооружения высотой 10 м и менее строить в скользящей опалубке вообще нецелесообразно.

Оборудование для подъема опалубки на строительстве одного объекта требуется на срок 3-4 месяца (включая время на его монтаж и демонтаж), и потому при достаточных масштабах строительства оно может быть использовано не менее двух раз в год и, как правило, оборачиваться быстрее, чем сама опалубка.

Таким образом, затраты на механизацию подъема опалубки должны окупаться за срок от 3 до 5 лет для подавляющего большинства сооружений, строящихся в скользящей опалубке.
Механизированный подъем опалубки ликвидирует тяжелый труд крутильщика и позволяет резко снизить число рабочих на стройплощадке, что дает экономию в расходах по завозу рабочих и обеспечению их жильем и прочим культурно-бытовым обслуживанием. Строительные организации, специализировавшиеся на работах в скользящей опалубке, как у нас, так и за рубежом располагают комплектами оборудования для механизированного подъема опалубки.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>