Строительство родильных домов. Привязка типового проекта.

Родильные дома, как сравнительно небольшие сооружения, требуют особо тщательного подхода к проработке деталей. Следует шире применять решения фасадов в кирпиче с частичной штукатуркой отдельных деталей и с введением лицевого кирпича и местных каменных пород.

11-05-2016_20·51·01


Отсутствие норм на проектирование родильных домов является большой помехой в работе архитекторов. Необходимо срочно утвердить нормы. Наркомздравы, при составлении типовых проектов, должны разработать варианты для разных географических и климатических условий с учетом применения местных материалов, привлекая для указанной работы архитектурные силы национальных республик. Только таким путем можно добиться, чтобы типовые проекты дали наилучшее решение массового родильного дома и достаточно отразили нашу эпоху — эпоху сталинской заботы о трудящейся женщине.

Вопрос о массовом строительстве школ, детских садов, яслей и родильных домов не случайно выплыл на повестку дня, его выдвинула сама жизнь, так как этот вид строительства до настоящего времени отстает как в стадии проектирования, так и в стадии осуществления.

Если в столичных городах еще имеются небольшие достижения по школьному строительству в 1935 г., то периферийное строительство идет стихийно, самотеком, бесконтрольно. Например, в городе Кирове за последние годы выстроено немало школ, из них 5 больших на 280 человек. Но ни одна из них не отвечает ни педагогическим, ни архитектурно-планировочным требованиям.

С большим удовлетворением участники пленума услышали в докладе т. Кусакова, что предложенные типы 67, 77 неудовлетворительны, и поэтому от них надо отказаться. Но мало сказать, что они неудовлетворительны, они и недобросовестно проработаны.

Например, в типе 77 вестибюль — темный, расстановка колонн в нем — случайная, пролеты между колоннами — разные, ось двери не увязана с маршем лестницы, гардероб является пристройкой одного этажа, фронт барьера узок и т. д. Здание лишено архитектурного замысла, облеплено со всех сторон приставками, случайно расставлены тамбуры, с боков тянутся оголенные объемы лестниц, сзади пристройка квартир. Архитектура фасадов такова, что было бы лучше, если бы мастерская Наркомпроса совсем не давала фасадов к проекту, а ограничилась лишь показом проемов.

Сложным вопросом является привязка типового проекта к месту. Тут возникает целый ряд осложнений и ограничений. Местные горсоветы, например, настаивают, чтобы школу ставить без сноса каких-либо строений, но в новых кварталах школу также нельзя ставить, так как туда надо еще подводить водопровод и канализацию. Далее, школу требуется ориентировать классами обязательно на юг, в крайнем случае на восток. Основные школы необходимо строить по предложенному Наркомпросом типу и именно в том районе, где это требуется. А что же получается в результате указанных ограничений?

Гор. Кирову в 1939 г. дали одну школу на 880 чел. Естественно, что в таком сравнительно небольшом городе, как Киров, желательно было построить эту школу так, чтобы она создавала ансамбль. А на деле ее запихнули туда, где имелось пустое место в городской застройке. Предложенные Наркомпросом типы 67 и 77 не могут удовлетворять пи по своей планировке, ни по привязке к участку. С периферии поступают протесты и требования лучших проектов, из уже имеющихся налицо (например архитекторов Джуса или. Смышляева), но Наркомпрос остается глух к этим просьбам и протестам.
И становится понятным, почему в Кирове, на улице Воровского, на расстоянии 200 м стоят две школы на 880 чел. каждая, а там, где надо, школ нет.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>