Массовое строительство. Типовые проекты школьного строительства.

Характерной чертой большинства типовых проектов 1938 г. является недоработанность фасадов, грубая прорисовка их, иногда нагромождение большого количества архитектурно неразработанных деталей.

10-04-2016_18·24·25


Архитектурный облик наших школ, детских садов, яслей и родильных домов еще не найден. Но даже те проекты, в которых дано правильное решение планов, объемов и конструктивных приемов, оставляют совершенно нерешенными вопросы интерьера и внутреннего оборудования. А ведь известно, какое большое значение имеют для воспитания ребят интерьеры в школе и в детских садах.

Одной из причин таких недочетов является то, что подавляющее большинство архитекторов самоустранилось от этой работы, считая, что массовое строительство — это строительство второго сорта. Претендуют на строительство дворцов, больших общественных зданий, не учитывая того, что, по существу, деятельность архитектора в нашей стране определяется по архитектуре массового строительства, которая больше всего влияет на формирование нового человека и больше всего воодушевляет его на новое творчество, на новые победы в процессе создания коммунистического общества.

Нужно сказать, что в области проектирования школ мы имеем за последние годы большие достижения в смысле рационализации плана и решения его таким образом, что он больше отвечает педагогическому процессу и тем функциям, которые должны быть присвоены данному сооружению. Если мы оглянемся на 1935 г., то увидим, что тогда проектировались школы с неполным набором помещений, необходимых для нормальной работы школы, и с кубатурой зданий в 17 000 м3 и больше.
В 1937, 1938 и 1939 гг. мы уже имеем решения, дающие все помещения, входящие в набор, установленный, и дополнительно даются еще физкультурный зал, биологический кабинет и целый ряд других помещений.

А кубатура таких зданий с полным набором необходимых помещений не превышает 14 443 м3. Но наряду с этим типовые проекты школьного строительства страдают теми же недостатками, что и проекты садов и детских яслей, производящих неприятное впечатление и напоминающих скорее постройки временного характера, чем сооружения, которые призваны удовлетворять эстетическим потребностям не только детей, но и взрослых людей. Над архитектурным образом школы необходима дальнейшая углубленная работа. Особенно интерьер школьных помещений нуждается в тщательной архитектурно-художественной обработке, в соответствии с задачами учебно-воспитательной работы.

Я, например, считаю, что класс должен быть решен в очень простых архитектурных формах, а в отношении цветового оформления окрашен в спокойные, мягкие цвета, например в цвета чайной розы, лилии, очень светлый оранжевый цвет и т. п. А между тем, многие из нас позволяют делать в классах синие потолки, яркие пестрые стены, что мешает ребенку сосредоточиться на той работе, которая ведется во время его занятий.

Все остальные предметы в классе также должны быть окрашены в цвет стен. Хотелось бы, например, оконные переплеты и двери сделать несколько светлее стен, но, учитывая наличие материалов, имеющихся в нашем распоряжении, можно их сделать чуть-чуть темнее цвета стен. Серьезное внимание следует обратить на покраску парт. До сих пор почему-то думают, что парты должны быть желтого цвета с черными досками. Это неправильное мнение, — цвет парт должен быть в цвет стен, а верхняя доска должна быть светлее для того, чтобы бумага, положенная на этот стол, не сильно контрастировала с ним и чтобы написанное чернилами на этой бумаге явилось наиболее контрастным и тем самым сильней запечатлевалось в памяти ребенка.

Рекреации можно оформить в более интенсивные цвета для того, чтобы помочь ребенку переключиться от сосредоточенного состояния во время занятий к отдыху, к резвости, к забавам и играм. Вестибюль школы может быть оформлен более богато, так как он является помещением парадным, принимающим всех, приходящих в школу. То же относится и к физкультурному залу, который, помимо занятий по физкультуре используется и для внешкольной работы, имеющей целью политическое и культурное развитие наших детей.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>