Строительство родильных домов. Ориентация зданий.

Для ползунков нужна специальная спальня, о игралке должна быть специальная площадка-манеж, занимающая всю комнату, на которой дети могли бы легко вставать и передвигаться. Этот манеж должен иметь ограждение такой высоты, чтобы дети не перебрасывали через него игрушки и чтобы неорганизованные дети не мешали им играть.

11-05-2016_21·46·56


Нашим Институтом охраны детей и подростков был составлен проект норм естественного и искусственного освещения школьных зданий. Ом отличается от прежних проектов норм тем, что в него включены два новых раздела: а) выбор площадки и б) ориентация и выбор конфигурации школьных зданий. При составлении проекта мы стремились дать наибольшую свободу для архитектора. Если архитектор имеет возможность разместить свою школу на открытом месте, то он может применить меньшую площадь остекления; если же он вынужден ориентировать окно на площадку, окруженную высокими зданиями, соответственно потребуется большая площадь остекления.

При анализе мы учитывали свет, идущий от солнца, идущий от неба (как от чистого, так и от пасмурного), отраженный от земли и от соседних зданий. Для нас наиболее важен свет от пасмурного неба. Нормировать мы предлагаем отношение превышения противолежащего здания над окнами школы к расстоянию до него. Эту величину легко взять с плана местности. Мы дифференцируем ее в зависимости от географической широты и от того, как ориентирован фасад: на юг или на север.

По вопросу ориентации и выбора конфигурации школьных зданий можно считать, что со светотехнической точки зрения лучшим архитектурным решением является прямой корпус, вытянутый с востока на запад, с фасадами на юг и на север. Такое решение вытекает из анализа четырех основных характеристик светового режима помещения:

Наивыгоднейший годовой ход изменения светового потока, который проникает в отдельную комнату, и потока, который улавливается всем зданием в целом. Очевидно, школу нужно построить так, чтобы зимой, когда естественного света не хватает, максимум света проникал в помещение, а летом, когда света хватает с избытком и есть даже опасность перегрева, нужно, чтобы отдельные помещения и здания в целом получали меньше света. Этим условиям лучше всего удовлетворяет южная ориентация, при которой, действительно, зимой помещение получает относительно больше света, а летом меньше.

Наоборот, при восточной и западной ориентации здание зимой будет полностью лишено солнечного света, а летом будет сильно перегреваться. Это особенно резко сказывается в наших южных окраинах. Наивыгоднейший суточный график распределения света по помещению. Для целого ряда помещений, где ученики не сидят неподвижно и солнечные лучи не будут их слепить, а также в помещениях, где должно быть мягкое рассеянное освещение и, следовательно, они все равно должны быть оборудованы шторами, наличие солнечных лучей не только допустимо, но и желательно.

Для других же помещений оно нежелательно. В связи с этим, если мы будем придерживаться восточной ориентации, то в восточные окна утром проникнут солнечные лучи, и, если окна не будут снабжены шторами, лучи будут мешать работе. При западной ориентации, наоборот, лучи будут проникать в окна во вторую половину дня, а в первую ученики будут лишены солнечного света. Этот вопрос должен быть решен с учетом расположения соседних зданий, а также географических и климатических особенностей района.
Распределение солнечного света по помещению. Летом, особенно в южных окраинах, солнечные лучи глубоко проникают в помещение с окнами на восток и запад и, наоборот, не глубоко — в помещения с окнами на юг.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>