Технический надзор со стороны архитектора.

Надзор должен распространяться также и на элементы технического оборудования здания и его интерьеров. При таком постоянном и всестороннем техническом надзоре со стороны архитектора, при детальной обработке им типовых проектов, у нас будут вырабатываться специалисты в каждой области строительства. В этом отношении новый закон о «летунах», перебежчиках с места на место, является чрезвычайно благотворным.

23-05-2016_22·41·58


Всякий согласится с тем, что живопись и внутри и снаружи здании, предназначенных для детей, является крайне желательной, так как она украшает здание, дает ему красочное пятно. Но в стандартном массовом строительстве живопись должна быть дана возможно дешевле. Как этого достигнуть? Прежде всего — идти путем трафарета.

Относительно трафарета существует мнение, будто это — живопись второго сорта. Откуда происходит такое заблуждение? Трафарет — это своего рода гравюра, печатное клише. Нигде никогда ни печать, ни клише особого рода не могли быть сниженного качества. Трафарет, несомненно, требует лаконичного, более простого решения, может легко оперировать с силуэтом, со штрихом — уже труднее. Но все это говорит именно за то, что трафарет может быть художественным, потому что лаконизм не исключает художественности.

В массовом строительстве это может как раз подходить потребителю, и яркий трафарет, лаконично решенный, но в то же время выразительный, может полностью отвечать потребностям детей. Дурная слава, которая следует за трафаретом, происходит прежде всего оттого, что трафарет не делается сам по себе, как художественное произведение, а трактуется, как орнамент. С другой стороны, никогда не дается специальный трафарет на определенное место, а издаются для общего пользования альбомы, из которых предлагается выбрать для того или иного случая подходящий рисунок.

Я считаю, что пользоваться трафаретом возможно только на определенном месте в определенном архитектурном здании. Когда же издается альбом, где помещена масса образцов трафарета, то неудачное соединение различных орнаментов может оказаться чрезвычайно безвкусным, хотя отдельные детали сами по себе неплохи. Важно, чтобы орнамент, который делается при помощи трафарета, был органически связан с определенным проектом. Если здание повторяется много раз, то, следовательно, и живопись на этом здании будет повторяться столько же раз.

Живопись должна быть как бы впаяна в данный проект, и только тогда она может быть художественной. А это уже зависит от нас, и мы будем виноваты, если она не будет художественной, а не трафарет, который является только средством выражения.
Несколько слов относительно техники трафарета. Трафарет может быть сделан из любого материала, но, конечно, лучше, если он будет металлическим. Самая покраска должна быть простой, внутри здания она может быть клеевой, снаружи — фресковой. Обычный трафарет внутри здания, сделанный масляной или клеевой краской, дает сплошное наложение одной краски на другую, позволяет нижнему слою просвечивать, и никакой лиссировки в таком случае не получается. Имея три цвета и накладывая их один на другой, можно получить очень много нюансов и обогатить этим технику живописи.
Я полагаю, что в детских учреждениях нужны и цвет и изображение. Может быть, живописное оформление фасада и внутреннего помещения посредством трафарета приведет к тому, что этот метод станет дешевым и в какой-то мере традиционным. Старая архитектура использовала очень сильно цвет и не использовала трафарет, но ведь она не знала массового строительства. Мы можем попробовать и трафарет.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>