Мосты в эпоху феодализма. Немецкие виадуки

Немецкие виадуки имели при значительной высоте ряд систем распорок между быками — таков четырехъярусный виадук Гольцшталь у Рейхенбах, построенный в 1851 г., длиной 578 м и высотой 78 м.

20-12-2016_10%c2%b736%c2%b752


Применявшиеся до середины XX в. известковые растворы создавали такие особенности производства работ, при которых нарастание прочности раствора происходило очень медленно, а своды, будучи раскружалены, давали очень значительные прогибы. Строители, зная это, задавались значительными строительными подъемами. Большие прогибы получал и Перроне, но это его нисколько не смущало (например, осадка сводов моста Нейи достигла 0,62 м), так как осадки кружал не представляли опасности для сводов: свод как пластическое тело следовал за изменениями формы кружал. Все внимание строителей было обращено на то, чтобы при осадке кружал очертание свода не получало изломов и сохраняло плавность кривой. Когда же в практику начали входить более быстро твердеющие цементно-известковые и цементные растворы, такие осадки кружал, ранее не пугавшие строителей, стали уже недопустимыми; пока строители не научились приемам борьбы с вредным их влиянием, в сводах с быстро твердеющими растворами появлялись трещины.
До начала XX в. в строительстве мостов господствовали еще приемы средневековой техники, а затем предпринимаются попытки уменьшения раскрытия швов кладки и уничтожения трещин.

Постепенно вырабатывались отдельные приемы, направленные к уменьшению осадок кружал и ослаблению вредного их влияния на целость свода. Объединение всех выработанных долголетней практикой приемов могло дать в руки строителей метод, который помог бы поднять каменное мостостроение на еще более высокую ступень. Это было сделано французским профессором Школы дорог и мостов в Париже Сежурнэ, разработавшим комбинированный способ, в который вошли все выработанные ранее приемы, улучшенные теми усовершенствованиями, которые ввел сам Сежурнэ.

Метод этот создавался и окончательно сложился в работе Сежурнэ над постройкой мостов Ка-стелэ, Лавор и Антуанетт и может быть назван современным методом постройки каменных мостов. Все три моста предназначены под железную дорогу нормальной колеи и строились почти одновременно в 1882-1884 гг. Мост Антуанетт имеет пролет 50 м и = 1 : 3,145; свод сложен из бута грубого прикола на цементном растворе, менее ответственные части моста сложены на извести.

На упомянутых выше трех мостах не только сложился способ выполнения работ, дававший возможность освободиться от трещин в сводах, но и окончательно выработался тип композиции мостов с надсводным строением в виде легкой аркады, некоторому следовало развитие его и до настоящего времени.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>