Застройка школьных участков. Атмосфера полного отрицания архитектуры.

Необходимо в срочном порядке поставить вопрос о привлечении к строительному делу местной промышленности, об укреплении и перестройке строительных организаций и об оснащении их строймеханизмами.

02-06-2016_10·56·55


Необходимо обратить самое серьезное внимание на вопрос о ликвидации последствий вредительства в области жилищного и культурно-бытового строительства. Весьма содержательный доклад т. Джуса недостаточно выпукло оттенил именно этот момент. Можем ли мы, архитекторы, сказать, что все. сделанное до сих пор, просмотрено нами глубоко и внимательно, чтобы изжить все последствия вредительства? Я заявляю, что еще не все проанализировано и не выявлено все то, что относится к вредительству.

У нас установилась такая система, что за несколько дней до постройки заявляют: нужно сделать проект чуть ли не в 24 часа. Недавно меня выбрали в комиссию Моссовета для утверждения проектов. И вот нам приходилось либо утверждать проекты, по которым уже заложен фундамент и котлован вырыт, либо даже подбирать проекты к котлованам и фундаментам. Строительство идет впереди проектирования. Чья рука тут действует?

Имея огромный коллектив архитекторов, воспитанный в нашей школе, можно сотни школ запроектировать заранее и качественно высоко. Почему же архитектор должен проектировать, исходя из существующего котлована? Уже один этот факт свидетельствует о том, что мы не можем говорить не только о полноценной архитектуре, но и о функционально правильно решенном плане.

Недопустимо, чтобы принимались к рассмотрению и утверждению для строительства неполноценные проекты. А мне известен факт, когда на ответственнейшую комиссию были представлены проекты в небрежном виде, эскизные, без фасадов и интерьеров «для отбора» к строительству.

По отношению к школам и детским садам создавалась атмосфера полного отрицания архитектуры. У нас укрепилось такое убеждение, что, например, школы можно загнать за угол, подальше от улицы, так как они никакого значения в оформлении города не должны иметь.

Тов. Джус приводил справку, что количество школ может составить магистраль от Москвы до Артека, но кто видит эту магистраль? Почему сотни и тысячи школьных зданий не используются для оформления городов? Ведь нельзя сказать, что школьное строительство помогает решению реконструкции Москвы. Тов. Джус правильно отметил, что до настоящего времени нельзя указать на такой проект школы, который следовало бы принять как тип и размножить в десятках тысяч экземпляров.

Государство доверило нам большое дело. Вопрос идет не только о том, чтобы строить школы и детсады, а чтобы миллионы объектов, которые строит наша страна, оформляли и украшали наши города. Лицо городов зависит от нас, поэтому нам нельзя оставаться безучастными, если видишь, что враг работает.

Все представленные здесь работы в отношении художественной культуры и художественного качества стоят на низком уровне. Этот вопрос на нашем пленуме надо заострить. Художественную культуру надо во что бы то ни стало поднять, а поднять ее можно, только используя от начала до конца наш коллектив, который пользуется всеобщим признанием.
Разве допустимо, чтобы ни один из талантливых, известных нашему коллективу архитекторов не принимал никакого участия в работе над типовыми проектами? Если не всегда можно привлекать к этому делу старых работников, то во всяком случае они должны помогать молодежи. Среди наших молодых архитекторов, несомненно, много талантливых людей, но они еще не получили надлежащего опыта и надлежащей выучки, не поняли актуальности задачи, которая перед нами сейчас стоит.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>