Детские учреждения. Мебель и предметы оборудования.

Надо поставить перед соответствующими организациями вопрос о пересмотре норм на архитектурную кладку, на лицевую кладку из кирпича и на штукатурку фасадов. Некоторые полагают, что при современных стахановских методах нельзя кладку сделать правильной. Это — вредное заблуждение. Не может быть, чтобы орденоносец Орлов не умел правильно класть кирпич. Все здесь зависит не от мастера, а от архитектурного надзора, от организатора строительства.

02-06-2016_11·17·34


Последний вопрос — о кровле. В этом году будет выпущена для отделки малоэтажных зданий специальная плитка — фактурная и цветная; применение ее в малоэтажных детских учреждениях несомненно явится важным моментом в архитектурной отделке здания.
Детская мебель и предметы оборудования детских учреждений являются одним из основных факторов, организующих планировку яслей и детских садов. К сожалению, этому фактору до сих пор не уделяется достаточного внимания не только со стороны архитекторов, но и со стороны ведомств, которые должны этим заниматься.

В Ленинграде вопросом детской мебели занимались главным образом Институт охраны материнства и младенчества и Институт охраны детей и подростков. Они выпустили альбомы, которые можно было бы назвать схемой необходимых предметов, а не мебелью, отвечающей своему назначению и минимальным требованиям удобства и красоты. Между прочим, если собрать весь рекомендованный этими альбомами для яслей набор мебели в указанных размерах, то после ее расстановки для детей в яслях места не окажется.
Детские учреждения снабжаются мебелью в централизованном порядке примерно по следующему рецепту: берется альбом О. М. М. и заказывается по нему весь набор мебели. Но эта мебель в большинстве случаев неудобна, непрочна, некрасива, сделана по одному размеру и без всякого учета роста ребят, что недопустимо для мебели детских садов.

В связи с сокращением помещений группы в яслях до одной комнаты значение мебели и ее размеров неимоверно возрастает. В то же время унификация размеров детской мебели доходит до того, что для грудного ребенка делается кровать в 90 см длиной. Иногда при обследовании мы не могли даже найти в такой кровати грудного ребенка. Необходимо больше дифференцировать размеры и этим значительно сэкономить площадь. Попадались нам в яслях и роскошные никелированные кровати со сложными съемными решетками, которые могут снять только два человека; встречаются на кроватях решетки, сделанные, как в клетках зоопарка, из здоровых прутьев, грозящих ребенку ушибами.

В некоторых яслях еще до сих пор имеются плетеные кровати, которые грозят занозами детям и персоналу. При обследовании яслей мы наблюдали самые разнообразные по виду и по конфигурации манежи: П-образные, Н-образные и Г-образные. Никто не мог сказать, какой манеж лучше, какой удобнее. Каждая заведующая делает манеж по своему вкусу, а .может быть, никакого манежа не надо, достаточно огородить пространство на полу, которое заменит манеж любой формы и сэкономит место.

Для яслей и детских садов особенно актуальное значение имеет встроенная мебель. Она освобождает некоторое количество драгоценной площади и увеличивает кубатуру на одного ребенка, облегчает труд обслуживающего персонала, не служит местом скопления пыли и т. д. Правда, ввиду малого количества стен, да еще переполненных вентиляционными каналами, трудна задача размещения встроенной мебели.

Еще хуже, чем с мебелью, обстоит дело с оборудованием, в особенности с санитарным. То оборудование, которое есть, является приспособлением взрослого оборудования для маленького возраста. Поэтому, кроме смешного вида, оно неудобно для пользования ребенка.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>