Современный мир – это мир новых технологий, новой техники и новых решений. Неумолимо время летит. Рождаются люди, меняется власть, политические режимы, заводы все больше увеличивают выпуск автомобилей. Вспомнить даже стоянки лет 10 назад: всем было достаточно места. Ну а что сказать о пробках? Они были не такими длинными и безжалостными, как сейчас.
На сегодняшний день наблюдается увеличение количества автолюбителей. Как следствие, увеличение числа стоянок, гаражей, сервисных центров, автозаправочных станций.
Что касается последних, то проектирование АЗС – это дело очень сложное. Оно требует серьезного и продуманного подхода. И это дело необходимо доверять только высококвалифицированным специалистам в данной области. Здесь каждая мелочь не должна остаться без внимания. Заправки бывают разными: обычные АЗС, АГЗС (газовые), КАЗС (модульная или контейнерная), МТАЗС (многотопливная). Вследствие этого перед тем, как приступить к проектированию, вам необходимо все нюансы обсудить с подрядчиком. Это необходимо для выяснения всех требований и пожеланий. Также бензозаправка может содержать в себе множество разных элементов: магазин, мини-гостиницу, кафе или ресторан, сервисное обслуживание, стоянку и так далее. Какой будет заправка, решаете вы, но как это все разместить и при строительстве какие материалы применить – решают уже специалисты.
Вообще размер АЗС и услуги там предоставляющие зависят от востребованности услуг на данной территории и оживленности трассы. Например, с полным набором услуг и крупные заправки принято называть автозаправочными комплексами (АЗК). Они имеют камеры видеонаблюдения, которые позволяют оператору наблюдать за плохо просматриваемыми участками. Бывают и такие, которые оснащены панелями и стеклами пуленепробиваемыми.
Крупные АЗС очень востребованы у дальнобойщиков и автотуристов. Даже свои маршруты они прокладывают, исходя из расположения подобных заправок.
Что касается архитектуры их, то она со временем начинает отходить от стандартов. Может быть, вы замечали, что АЗС у разных компаний обладает своим определенным стилем. При виде такой ты сразу издалека понимаешь, что это заправка такой-то нефтяной компании. Для владельцев, а особенно для клиентов, такой подход очень важен. Первые создают и поддерживают свой имидж, а вторые – распознают полюбившиеся им автозаправочные станции и объезжают плохие АЗС.
Таким образом, бензозаправки – это площадки, где могут разгулять свое воображения дизайнеры. То ли еще будет!