Трехшарнирные своды. Свинцовые шарниры

В массивных мостах применяется несколько типов шарниров. Свинцовые шарниры представляют собой узкие свинцовые полосы, поставленные между двумя хорошо обработанными камнями.

19-01-2017_00·20·44


Недостаток таких шарниров заключается в значительном перемещении опорных точек вследствие необходимости по условиям прочности применять большие радиусы , доходящие до 4 м. Этот недостаток уменьшается для подъемистых сводов и соответственно значение его возрастает для оводов пологих. Необходимо отменить, что при смещении такого шарнира появляется момент относительно центра тяжести сечений свода, равный Ra.
Ввиду указанных выше недостатков катучих шарниров из камня и бетона их можно рекомендовать лишь как временные шарниры, а в качестве постоянных — лишь в крайнем случае для подъемистых сводов. В остальных случаях применяют шарниры из металла.
Замковый и пятовой шарниры сделаны стальными на железных клепаных подушках.

Шарнир состоит из двух стальных полос шириной 70 мм и толщиной 25 МЩ, обработанных с одной стороны по дуге радиусом 250 мм и точно пригнанных друг к другу. Давление от клепаных коробок на бетон составляет 57 кгсм2.

Вместо шарниров с плотным касанием или цапфенных шарниров, как в металлических мостах, в настоящее время предпочитают применять стальные катучие шарниры, радиусы цилиндрических поверхностей которых значительно меньше, чем в катучих каменных шарнирах, поэтому указанные выше недостатки катучих шарниров здесь не имеют существенного значения.

Стальные шарниры опираются на железобетонные камни, изготовленные в чугунных формах, с точными плоскими рабочими гранями. На эти камни передается давление до 80 кгсм2. Болты, соединяющие части шарнира, на месте были распилены. Шарниры были залиты цементным раствором для предохранения от ржавления.

Для сохранения подвижности по середине шва был заложен слой асфальтобетона. Во избежание сдвига одного балансира относительно другого поставлены штыри, рассчитанные на действие поперечной силы. Возможно устройство приливов в одном балансире шарнира в обхват другого. Допускаемое давление под шарниром принимается, исходя из местного смятия камня. Для лучшей передачи давления между металлом и бетоном проложены лнеты свинца толщиной 2 мм.

Каменные и бетонные трубы применяются, как правило, в виде безнапорных труб. Отверстия каменных труб обычно перекрываются сводами. В редких случаях применяются плоские перекрытия из каменных или бетонных плит, при условии наличия соответствующего каменного материала. Величина перекрываемого отверстия при этом не превышает 0,4- 0 5 м. При такой конструкции приходится по большей части трубы в два-три и более очков, чтобы получить отверстие, соответствующее расчетному расходу воды.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>