Массовое строительство. Проектирование школьных зданий.

В некоторых случаях, особенно в Москве, нужно ориентировать школы на запад. Ведь именно в первую половину дня на западе нет солнца, которое перегревает помещение, мешает детям заниматься, портит им зрение.

10-04-2016_18·47·02


Кроме того, наши обыкновенные стекла почти не пропускают ультрафиолетовых лучей, особенно падающих под острым углом. Следует еще упомянуть об абсурдном требовании насчет изоляторов в детских учреждениях, которые должны помещать 10% всего наличного состава детей. Приведенные примеры убедительно говорят о том, что в проектировании школьных зданий имеют место извращения не только со стороны пожарной и санитарной инспекций, но и со стороны представителей наркомздравов и наркомпросов союзных республик.
Классы, являющиеся основными помещениями для школьников, для всех возрастов делаются одинаковой площади, как для 7-летних ребят, так и для 18-летних юношей, при том же количестве учащихся в классе. Рекреационные помещения также для тех и других делаются одинаковыми. Лаборатории проектируются площадью в 70 м2, хотя совершенно достаточно 60 м2.

Союз архитекторов считает, что все эти вопросы необходимо проанализировать, привлекая к этой работе специалистов, и точно установить необходимые размеры помещений для успешной работы наших школ и детских садов. Мы должны в ближайшее время заняться пересмотром норм, и чем скорее мы это сделаем, тем больше пользы принесем делу нашего социалистического строительства.
Перехожу к вопросам архитектурной композиции. Проектная практика последних лет показывает, что наряду с отдельными хорошими решениями имеются и такие, которые не выдерживают никакой критики. Особенно это относится к фасадам детских учреждений, о чем я вкратце уже говорил. Неудачное решение этих фасадов происходит от того, что, по существу, образ детского учреждения нами еще не найден.

С другой стороны, не используются богатейшие возможности, которыми мы располагаем в виде материалов, пригодных для оформления яслей, садов и родильных домов. Задача архитектуры — дать массовому строительству проекты экономичные и в то же время высокого художественно-архитектурного качества.
Проектируя детские учреждения, архитектор обязан помнить, что эти небольшие одно- и двухэтажные домики должны служить яркими пятнами в общей композиции ансамбля городского квартала. Ведь ясли и детские сады чаше всего располагаются внутри кварталов, квартал же, как. правило, имеет в большинстве застройку жилыми домами. Детские здания своим обликом должны говорить о счастливой, радостной жизни детей. Школа должна давать подростку светлые, радостные впечатления, которые сохраняются у него на всю жизнь.

А что мы видим на практике? Вот арх. Троцкий, работая над фасадом школы, не нашел ничего более подходящего, как скопировать часть жилого дома прошлого века. На Украине школы, например, иногда решаются так: на главных фасадах изображаются колоссальные ниши, немасштабные зданию школы, как и поставленная в этой огромной нише скульптура. В национальных республиках пытаются создать национальную архитектуру путем переработки капителей, вводя вместо листьев аканта листья и цвет хлопка, думая, что этим решается проблема социалистической по содержанию и национальной по форме архитектуры.

На нашей выставке можно убедиться, что некоторые архитекторы считают достаточным ввести в Азербайджане или Тбилиси верхний и нижний ряд окон стрельчатой формы, чтобы добиться национального типа школы. Если обратиться на выставке к школам Ленинграда, то можно увидеть, например, такое решение: на магистраль выходит глухой торец без единого окна, оформленный четырьмя огромными колоннами, с совершенно случайно расположенной дверью входа в подсобное помещение.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>