Детские учреждения. Школы с классами во двор.

Среди украинских проектов имеется аналогичный тип т. Коднира, который тоже может быть положен в основу для решения школы с классами на фасад. Для школы с классами во двор хорошо можно использовать проект гг. Асса и Гницберга. Если из 22 классов 2-3 класса решать оборотными, то это ласт возможность многих эффективных решений. Наличие 2 или 3 оборотных классов (со входом с задней части класса) не может считаться большим дефектом решения школы, но зато получается большая экономия в планировке и композиции ее.

08-06-2016_23·11·53


При ориентации классов во двор расположить зал в первом этаже очень трудно. В этом случае хорошее решение получается при расположении зал в каждом этаже над вестибюлем, при ориентации последнего на главный фасад. Кроме планировочных удобств, это создает более интересное объемное решение. В связи с этим можно сократить и коридоры, так как при наличии зал в каждом этаже коридоры являются только транзитными и при двухсторонней застройке их можно уменьшить в ширину до 3,0 м.

Оборудование клозетов в школах с применением английских унитазов совершенно недопустимо. Обследование целого ряда школ показало, что при таком оборудовании состояние уборных антисанитарно. Значительно лучшее санитарное состояние уборных наблюдается при клозетах типа «Генуи». Мои предложения сводятся к следующему.
Необходимо, чтобы Комитет по делал» строительства поручил отдельным ведомствам, занимающимся школьным проектированием, выработать новые нормы и технические условия для составления проектов 1940 г. Сейчас же надо строить по проектам, которые имеются на 1939 г. Наркомпрос допустил ошибку, переработав старые проекты без зала для строительства 1939 г. Мы имеем возможность дать более экономные решения с залами и другими дополнительными, необходимыми для школы помещениями, и строить нужно по таким проектам.

Украина поступила правильно, отказавшись от старых проектов и обеспечив все строительство 1939 г. новыми, значительно лучшими проектами. Конечно, на достижениях 1939 г. останавливаться нельзя, и строительство 1940 г. нужно обеспечить еще лучшими проектами. Выступление секции спортивных сооружении ЛОССА доказало полную невозможность строить физкультзал 9м х18 м при высоте 5 м в указанном объеме здания двухкомплектной школы. Таким образом, в основном решен вопрос о школьном зале. Остается только выяснить вопрос в отношении категоричности требования намечаемых размеров зала.

В своем выступлении т. Кусаков выдвинул положение, что физкультурный зал есть класс. В связи с этим логично поставить вопрос, можно ли проводить физкультурный урок в помещении меньшего размера. Такие случаи могут быть. Так, например в проекте школы т. Джуса высота 5 м получается путем заглубления пола па 0,75 м. Высокое расположение грунтовых вод может создать условия, при которых это заглубление станет невозможным. Возникает вопрос, можно ли проводить физкультурок в зале того же размера, но высотой в 4,5 м.

Из доклада ленинградской секции можно понять, что нужно строить залы только размером 9 м х18 м при высоте 5м или не строить их вовсе. Такое заключение вряд ли можно считать правильным. Я имел беседу с профессором гимнастики т. Орловым в Институте им. Лесгафта в Ленинграде и с заведующим кафедрой гимнастики в московском Институте имени Сталина т. Брыкиным. В результате обсуждения этого вопроса мы пришли к выводу, что в помещении размером 8м х16 м при высоте 5 м можно проводить урок гимнастики, но нельзя проводить соревнование но волейболу, или же потребуется ряд мероприятий по усилению вентиляции.

Конечно, зал размером 9 м х18 м при высоте 5 м лучше обеспечивает как учебную работу в школе, так и организацию по вечерам кружковой спортивной работы.

Но если, например, для однокомплектной школы будет доказана целесообразность уменьшения этого размера из экономических соображений, то в каждом отдельном случае следует проработать вопрос о снижении размеров зала до 8 м х76 м. Надо отметить, что работы ленинградского АГЮ над генеральным планом земельного участка являются чрезвычайно ценными и должны быть положены в основу дальнейшей работы над типовыми проектами. Те нормативы, которые дают ленинградцы для планировки участка, в основном правильны: один га плошали для полноценной двухкомплектной школы, из них 3-2,5 тыс. мг на физкультурные площадки даны, мне кажется, без запроса.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>