Детские учреждения. Не разрешенные вопросы.

На отсутствие генпланов в типовых проектах нужно обратить внимание и считать в дальнейшем недопустимым, когда школы строятся на куцых участках, без школьного двора. Физкультурные площадки при школе имеют такое же значение, как физкультурный зал. Я хочу остановиться на типовых проектах малых школ, о которых здесь говорили недостаточно. Существующие проекты неудовлетворительны ни по планировке, ни по образу.

08-06-2016_23·22·24


Нам приходится привязывать эти проекты на местах, и в результате недоработки проектов привязка отнимает много времени. В проектах много существенных недочетов. В школе на 400 чел. запроектировано 2 входа, когда можно сделать один, тем более, что мы ставим уже вопрос об едином входе на 800 чел. Буфет имеет подготовительную в 4 и, — ясно, что это недостаточно. Квартира директора запроектирована случайно, нет ванны; последняя необходима в особенности, когда школа стоит в стороне от мест с культурно-бытовым обслуживанием. Как правило, проектируется центральное отопление с насосной системой. Зачем это делать?

Нам приходится переделывать отопление на естественную циркуляцию — это выгодно и экономично и не ставит под угрозу работу школ, имея в виду ограниченную подачу электроэнергии.

В большинстве школ тамбуры делаются не под углом, а в виде сквозных проходов; это крайне неудобно, получаются сквозняки, что отражается на здоровье учащихся. Нельзя согласиться с тем, что буфет нужно обязательно располагать в 1-м этаже в 4-этажной школе (па 880 чел.). Зачем же заставлять ученика бегать с 4-го этажа в 1-й?
Тов. Подгорный правильно поднял вопрос о материале для кровли. Черепицу, несомненно, нужно применять в школьном строительстве вместо этернита. Это помогло бы создать полноценный архитектурный образ для малых школ. Мы занимаемся массовым строительством малых школ, и нам необходимы их типовые проекты. А когда начинаешь применять последние, оказывается, что их надо перерабатывать, потому что полностью их применять из-за наличия в них больших дефектов невозможно. Есть, например, проекты малых школ на 80 чел., на 160 чел., где совершенно нет буфета.

Затем в проектах для малых школ совершенно не проработан вопрос о люфт-клозетах. А ведь малые школы строятся в неканализованных районах, и этот вопрос имеет существенное значение. Вкратце хочу сказать о проектах родильных домов, о которых здесь, по-моему, говорилось очень мало. В утвержденном проекте родильного дома на 10 коек, как правильно указал т. Островский, не хватает дежурной комнаты для персонала, а в смотровой, которая имеется в проекте, врач осматривает приходящую больную. Здесь же открыто стоят душ и унитаз.

Я считаю, что в таком виде смотровая остаться не должна. Затем я считаю, что площадь родовой занижена для родильного дома на 10 коек, имея в виду отсутствие предродовой и стерилизационной комнат. Ориентация дана правильная, но отсутствует изоляционная палата с отдельным выходом. Без этой палаты обойтись невозможно, и ее можно сделать, несколько перекомпоновав планировку подсобной группы.

Не совсем компактно размещены санузлы, нужно иметь в виду, что строительство родильных домов на 10 коек у нас очень распространено сейчас в неканализованных районах. Вызывает сомнение, чтобы оправданной была такая разница в родильных домах на 10 коек и на 16 коек, какую мы имеем в типовых проектах. В родильном доме на 10 коек слишком завышена кубатура против объема на 10 коек. В этом здании имеются две родовые, операционная, комната для обслуживающего персонала, послеродовая и т. д. Очень много таких помещений, которые являются сомнительными. Слишком большую площадь занимают также односторонние коридоры.

Наконец, надо отметить, что архитектура родильных домов не представлена в проектах в виде полного комплекса. В последних решениях мы не видели фасада. Например курдонер и пристройка к нему в деревянном родильном доме, по-моему, не могут быть рекомендованы для маисового строительства.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>