Массовое строительство. Объекты массового строительства

Подобные недостатки говорят о том, что мы еще мало работаем над этими вопросами и что мы еще мало успели в этом отношении, тогда как объекты массового строительства могут быть решены логично и просто с небольшим количеством архитектурных деталей, данных в масштабе, удачно выбранных и скомпонованных в общем объеме сооружения.

10-04-2016_18·51·15


А разве обязательно нужно делать сплошную штукатурку фасадов школ и других детских учреждений, когда они стоят внутри квартала? Ведь это приводит к тому, что в Тбилиси, например, целый ряд школ, выстроенных несколько лет тому назад, стоит неоштукатуренным. То же наблюдается в Москве. Разве может «печальная» архитектура этих школ производить на ребят радостное, бодрое впечатление?

Выдержанный в хороших пропорциях, простой по форме объем архитектурно всегда более выразителен, чем объем, испещренный различными мало оправданными украшениями и архитектурными деталями. Ведь можно добиться большего художественного эффекта простыми средствами: выделением карниза или входа, обработкой его наличником или другими элементами, введением в очень небольшом количестве живописи или сграффито. Зеленые насаждения, предназначенные для того, чтобы изолировать детские здания от городского шума, пыли ит. д., хорошо использовать и для оформления этих зданий.

Необходимо также упорядочить школьные участки, привести их в соответствие с требованиями архитектурного ансамбля и школьной жизни. Осуществляя оформление зданий при помощи зеленых насаждений, мы должны подойти очень серьезно к вопросу о выборе соответствующих пород растений, с такой окраской их листвы, с такими изменениями этой окраски по временам года, которые не нарушали бы композиции, намеченной в проекте. К сожалению, вопрос о школьном участке обстоит далеко неблагополучно.

В целом ряде мест этому вопросу не придается должного значения, и поэтому участки под строительство отводятся несвоевременно, или бывает еще хуже. Например, в Одессе на ул. Дзержинского отведен был участок; на нем были построены временные сооружения, вырыты котлованы, а потом оказалось, что участок для школы не годится, и пришлось от него отказаться.

То же было и в Донбассе. В Узбекистане же, в Киргизии и других союзных республиках бывали такие случаи, когда из 12 участков к требуемому сроку отводился только один, из четырех — ни одного. Очевидно, некоторые организации на местах недооценивают еще вопроса о своевременном отведении участка для строительства.

Посмотрим, как обстоит дело с вертикальной планировкой на участке. Оказывается, что вертикальная планировка, как правило, вовсе не делается. А если и делается, то обычно не до конца, а между тем, правильное решение вертикальной планировки является чрезвычайно существенной задачей.

В деле организации строительства школ, детских садов, яслей и родильных домов за последнее время имеется ряд достижений в смысле ускорения строительства и организации работ стахановскими методами; например, в 1935 г. школа, начатая строительством 15 мая, была сдана 25 августа в эксплуатацию. А в 1938 г. кладка одной школы на Новобасманной улице в Москве была закончена в 9 дней, другая же — в 12 дней; но, к сожалению, остальные виды работ были плохо организованы, и, таким образом, школы эти, несмотря на то, что они были построены быстро в кладке, все же не были сданы в срок в эксплуатацию.
Только при одновременном и полноценном разрешении всех стоящих перед архитектором задач, удобств, экономичности, идейной насыщенности и архитектурной выразительности здания можно получить высококачественные архитектурные решения для объектов массового строительства.

Эти вопросы надо решать совместно с целым рядом специалистов, имеющих отношение к детским учреждениям, как санврачи, педагоги, люди, занимающиеся внешкольной работой, и т. д. Это говорит о том, что подготовка к строительству ведется недостаточно внимательно и недостаточно основательно, что материал не заготовляется комплексно. Отсюда получаются перебои в процессе строительства, срыв сроков, удорожание строительства и ухудшение его качества. Кадры строителей также не подготовляются своевременно. Подготовку этих кадров ведут не систематично, и это сильно отражается на качестве строительства. В то же время медлительность в строительстве влечет за собой увеличение накладных расходов, что удорожает строительство.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>