Детские учреждения. Содержание для формы.

Ошибочно было бы думать, что научно-исследовательская работа, которая должна служить обоснованием практики проектирования и строительства, может быть проведена без участия врачей и гигиенистов. Игнорирование этой компетенции привело бы к упрощенству и вульгаризации архитектурных решений.

25-06-2016_15·53·04


Поэтому найти обоснование ориентации классных помещений, интерьеров последних, оборудования и т. д. невозможно без участия врачебной компетенции. Конфигурации классной комнаты — ее длина, глубина, высота — это не только вопрос архитектурный, но также педагогический и гигиенический, поскольку это касается зрения и слуха учащихся, поскольку это касается воздушного режима.

Примером упрощенного подхода к решению плановых вопросов без участия врача и педагога может служить ряд архитектурных решений школ, детских садов и яслей, которые даны без участка. А ведь площадки земельного участка для детских учреждений так же необходимы, как физкультзал, рекреационные помещения и т. д. С площадками связана рациональная постановка физического воспитания детей, пользование открытым воздухом, светом, удовлетворение детских запросов к вольным движениям.

При решении земельного участка детских учреждений архитектор должен особенно хорошо помнить, что всякую ошибку, допущенную теперь, трудно будет исправить, когда будет закончена перепланировка городов. Выступавшие на пленуме ораторы признают, что еще не найдено архитектурное лицо детских учреждений. Все согласны с тем, что детские здания нужно решать просто, четко, выразительно, но никто не сказал, какую же идею нужно в них выразить. Предложенное здесь решение детского сада надо признать неудачным.

Основной недостаток его в том, что в нем не выявлены специфические особенности детского сада.

Его форма заимствована из древних архитектурных решений церковно-монастырского зодчества: белые строгие стены, маленькие окна, отсутствие площадок для игр — все это говорит об изоляции от мира, о затворничестве, но это никак не детское учреждение для воспитания и образования детей. Поэтому сначала надо найти содержание для формы и потом уже отыскивать для нее архитектурное выражение, и вот, в отыскании этого содержания архитектор должен прибегнуть к помощи врача и педагога.

Решения, конечно, должны быть экономны, но когда архитектор стремится получить экономию на рекреации, суживая рекреационный коридор до 3 м, — такая экономия мало полезна для физического воспитания детей. Если в детском саду все свести к одной комнате и не дать никаких других помещений и площадок на воздухе, то дети принуждены будут бессменно оставаться водном и том же помещении но 6-8 часов кряду. Это гигиенически неприемлемо.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>