Детские учреждения. Улучшение конструктивной схемы школьного здания.

Я думаю, что архитектура школ требует более высокого качества и что это не идет вразрез с теми требованиями экономики, которые предъявляются нам. Например, некоторые думают, что если школа будет гладко оштукатурена и фасад будет схематичен, то это удешевит строительство.

01-07-2016_21·23·24


Заняться дальнейшим улучшением конструктивной схемы школьного здания, в целях внедрения сборных конструкций, отдельных стандартных частей, как лестницы, санузлы и др.; ширину рекреационных коридоров делать не менее 3 м; считать желательным проектирование рекреационных зал вместо коридоров при одновременном уменьшении ширины транзитных коридоров; завершать обязательно благоустройство школьного участка и в дальнейшем не допускать нарушения основных правил отвода участков: расположения на магистрали большого уличного движения и сосредоточения на одном участке двух-трех школ.

Только за 1937-1938 гг. в Армении построено свыше 100 школ, но потребность в школьных зданиях, особенно после введения всеобщего обучения, очень велика; поэтому вопросы проектирования и строительства школ имеют для нас большое значение. То же относится к детским садам и яслям. Нужно признать, что предложенные нам проекты, особенно для детских садов и школьных зданий, еще требуют большой проработки. Многие вопросы остаются открытыми, например, нужны ли в школьном здании два зала — рекреационный и физкультурный.

Мне кажется также, что программа детских садов слишком сжата, а это иногда приводит не к удешевлению, а к удорожанию; например, в числе помещений детских садов отсутствует помещение для склада инвентаря и дров и хотя бы небольшое помещение для сторожа. Работники отдела народного образования обращаются с просьбой, чтобы разрешить им во дворе постройку здания для хранения дров и инвентаря, а также помещения для сторожа школы. Получается, таким образом, необходимость второго здания на школьном участке.

А между тем, у нас в стране очень много облицовочного камня, и в наших условиях стоимость облицовки не превышает стоимости штукатурки. С 1938 г. мы пользуемся типовыми проектами, например, мы использовали проект № 74-Наркомпроса, но он оказался неудачным в натуре он получился невыразительным и неудобным. В этом проекте, вне связи с обшей композицией, приставлены физкульт- и рекреационный залы, вследствие чего дворовая часть фасада получает очень неприглядный вид.

На стоимости школьного здания прежде всего отражаются конструкции, поэтому над ними нужно хорошо подумать, и у нас есть большие возможности удешевить их. Так, мы можем делать пемзобетонные перекрытия по деревянным балкам, которые отчасти заменяют железобетонные перекрытия. Переборки мы также можем делать из пемзобетона и из алебастровых (гажевых) плит.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>