Детские учреждения. Пропускная способность школы.

Я хочу сказать, что наша программа развития должна идти также как программа в других частях государственной работы: дойти сперва до предвоенного уровня, а потом идти дальше. Нужно откровенно сказать, что если мы по количеству зданий и в смысле создания новых типов неизмеримо выросли по сравнению с довоенным временем, то в отношении деталей многих предметов мы еще очень и очень часто стоим ниже довоенного уровня.

21-07-2016_21·15·46


Поэтому правильно будет пойти по пути поисков и рационализации, сперва изучая вчерашний день, и лишь после этого подвигаясь к новому, иначе мы будем воображать, что мы уже идем впереди, оставаясь на самом деле далеко позади. То же самое относится и к мебели. Отдавая должное товарищам из Харькова, представившим свою внимательную и подробную работу, нельзя по совести не указать, что предложенное им во многих случаях (например обстановка гостиной) является отсталым, мещанским толкованием. Зачем приучать детей к заскорузлым старым ламбрекенам и тряпкам, зачем имитировать в доме для детей буржуазную пеструю гостиную?

Да очень многое из того, что мы видели, просто антигигиенично, и я об этом говорю, как о больном вопросе. В некоторых частях у нас есть прогресс, а в некоторых, как будто мелочах, однако важных, нет никакого прогресса. В заключение я хочу сказать, что стандарт, особенно в нашей ситуации, когда этил» обеспечивается удовлетворение массовых потребностей, является необходимостью. Но стандарт в наших руках должен быть только хозяйственном средством, только одним из орудий современного архитектурно-художественного арсенала.

За годы построены сотни школ, сотни детских садов, яслей, много жилых домов. Белорусские архитекторы занимаются строительством и реконструкцией городов Белоруссии, в частности, города Могилева, который превращается из бывшего уездного захудалого городка в большой благоустроенный социалистический город. Но наряду с большими достижениями Белорусская республика имеет в области строительства недостатки, которые уже здесь отмечались.
Я хочу коснуться некоторых таких вопросов, о которых на пленуме еще принципиально, не высказывались.

Эти вопросы были обсуждены у нас в Белоруссии, в Наркомпросе и Наркомздраве. Первый вопрос — отсутствие физкультзал в школах. На совещании, которое было организовано у нас совместно с педагогами и научными работниками Наркомпроса, почти все высказались за необходимость иметь физкультзалы, так как иначе приходится объединять две классные комнаты и занимать их под физкультзал.

В результате установленная пропускная способность школы на 880 чел. уменьшается. Второй вопрос, который нас занимает, это возможность уменьшения площади классных комнат. Известно, что количество школьников уменьшается по мере приближения к старшим классам, где число их с 40 надает до 32-35. Отсюда выходит, что кубатура старших классов как будто может быть уменьшена, и за их счет увеличена кубатура тех помещений, которые в этом нуждаются. На этот вопрос я хотел бы на пленуме получить ответ.
Неблагоприятно у нас и с вопросом внутреннего и внешнего оформления детских зданий. Вкус в архитектуре должен прививаться детям с самого раннего возраста. Но всем нам известно, что архитектура всех построенных у нас школ бедна и что дети не могут ничего получить от нее. Это очень важный вопрос и ему должно быть уделено больше внимания; в постановлениях пленума следует подчеркнуть желательность правильных пропорций всех элементов здания как в отделке внутренней, так и в наружном оформлении
Я хочу обратить внимание еще на один вопрос, который здесь в выступлениях еще не затронули, — это вопрос о звукоизоляции в предродовой и родовой. Он является очень актуальным, ибо на переживания женщины, которая ожидает в предродовой наступления родов, очень сильно влияют стоны и крики, которые доносятся к ней из родовой.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>