Использование сборных деталей

Расширяя использование сборных деталей при строительстве из местных материалов, необходимо превратить штучные материалы в крупногабаритные изделия заводского производства. Очевидно, не доработав еще вопрос изготовления кирпичных панелей, эффективных (возможно, пустотных) блоков из керамического дырчатого и другого эффективного кирпича, эффективных фундаментов и других конструкций для этого строительства, мы преждевременно прекратили поиск возможностей повышения эффективности строительства из местных материалов.


В ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко под руководством С. В. Полякова и Н. В. Морозова проводятся исследования по применению кирпичных панелей, изготовленных с добавками, повышающими сцепление раствора с кирпичом. Результаты этих исследований представляют интерес для определенных условий строительства, особенно для сейсмических районов страны. Достойно сожаления, что, скомпрометировав в известной степени виброкирпичные панели (применяя их на домах, строящихся по устаревшим проектам 1958 г.), Мособлстрой вместо перехода на новые комфортные проекты закрыл полигон по производству виброкирпичных панелей. Это лишило ученых возможности совершенствовать метод в условиях непосредственной связи института с полигоном. Сейчас КиевЗНИИЭП разработал проекты домов из кирпичных панелей. Экспериментальное строительство по этим проектам будет способствовать развитию индустриализации домостроения из местных материалов.

Поиск новых конструктивных решений — непременное условие технического прогресса — непрерывно ведется научно-исследовательскими и проектными организациями в процессе экспериментального строительства, при освоении новых серий типовых проектов. В процессе поиска, заключающегося в создании принципиально новых конструктивных схем и в скрупулезной отработке отдельных, казалось бы, давно известных деталей и методов работ, открываются большие неиспользованные резервы повышения эффективности капитальных вложений. Так же в службе поддержки вам помогут определиться с выбором.

В связи с этим определенный интерес представляет, например, экспериментальное строительство санаторного корпуса на 500 мест в Ессентуках, осуществляемое по совершенно новой конструктивной схеме (проект ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий). 12-этажный корпус длиной 57,6 м, шириной 14 м решен по принципиально новой схеме металлического каркаса. Применение впервые в СССР этого тина каркаса в экспериментальном строительстве позволит выявить его технико-экономические преимущества и принять решения о применении его в перспективе.

Главное отличие этого каркаса от обычной конструкция заключается в том, что он включает в себя металлические фермы высотой на этаж, расположенные через 12 м в шахматном порядке по высоте здания и перекрывающие пролет здания по ширине. Одна ферма поддерживает одновременно перекрытия верхнего и нижнего этажей: плита перекрытия опирается одной стороной на верхний пояс фермы нижнего этажа и противоположной стороной — на нижний пояс фермы верхнего этажа. Благодаря этому при пролетах плит перекрытия 6,4 м ширина помещений (вдоль корпуса) увеличивается вдвое (12,8 м), что обеспечивает большую свободу планировки.

Сопротивление грунта
Зависимость сопротивления грунта по боковой поверхности от скорости выражается более сложно. При увеличении скорости до 0,8 м/мин боковое сопротивление остается постоянным и при дальнейшем повышении скорости примерно до 1,4 м/мин снижается, а затем снова возрастает. Можно предположить, что такой характер зависимости объясняется сложной природой трения в глинистых грунтах и различным характером изменения сил сцепления и сил трения при изменении скорости погружения. Можно предположить, что силы сцепления в данном случае резко падают при скоростях погружения более 0,8 м/мин, а силы трения с увеличением скорости продолжают расти.

Для оценки общего сопротивления грунта погружению сваи при различных скоростях погружения по удельным сопротивлениям из графиков сделан пересчет для свай различной длины. Приведены расчетные графики изменения сопротивления грунта при изменении скорости погружения для свай сечением 30X30 см и длиной 3,6 и 9 м. На этом же графике показаны величины сопротивления погружению свай длиной 3 м, полученные при опытных погружениях.

Из графиков видно, что для свай длиной 3 м не наблюдается резкого снижения сил сопротивления при скоростях выше 0,8 м/мин, что объясняется преобладанием лобового сопротивления. Для свай длиной 6 м и более боковое сопротивление начинает играть главную роль при погружении со скоростью 0,8- 1,6 м/мин и может составить около 30%.
На основании полученных экспериментальных данных можно сделать вывод, что при погружении свай вдавливанием в туго-пластичные и мягко-пластичные грунты наименьшее сопротивление грунта будет при скорости погружения 1,2-1,4 м/мин.

В качестве рабочих органов самоходных копровых агрегатов используются дизельные молоты и вибропогружатели. Промышленность выпускает дизельные молоты двух типов: штанговые и трубчатые, причем в жилищном и промышленном строительстве пока в основном использовались штанговые молоты.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>