Школьное строительство.

Выпущенный в свет «Краткий курс истории» дает нам то величайшее оружие, при помощи которого мы сможем разрешить проблему создания архитектуры социалистического реализма, отвечающей потребностям нашей социалистической страны.

10-04-2016_19·08·12


В постановлении от 28/11 1935 г., наряду с огромным ростом числа учащихся и значительным увеличением количества школ, отметили ряд серьезных ошибок в работе наркомпросов союзных республик; из них главные: слабое руководство школьным строительством и неправильное использование на эти нужды государственных ассигнований. В этом же постановлении, считая состояние школьного строительства совершенно нетерпимым, наметили конкретные мероприятия для ликвидации допущенных ошибок и дали развернутый план школьного строительства на ближайшее время.
Выполнение этого плана коренным образом изменило существовавшее положение. Страна получила тысячи новых школьных зданий, построенных более целесообразно, и, таким образом, уже в 1936 г. была полностью ликвидирована, в городских школах учеба в три смены. Но наряду со значительными успехами практика школьного строительства имела и ряд существенных недостатков.

Систематически, из года в год, наркомпросы республик и отдельные гороно задерживали составление и рассылку на места проектных материалов, несмотря на то, что план школьного строительства был утвержден в октябре 1937 г.; Наркомпрос, например, рассылал на места типовые проекты школ, лишь в марте 1938 г., а в отдельных случаях даже в июне. Отделы городских земель затягивали выделение участков для школьного строительства, причем часто выбор этих участков был случаен, не увязан с генпланом реконструкции.
В 1936 г. во многих городах выделение участков для школьного строительства производилось в то время, когда уже должно было, быть развернуто строительство.

При этом в числе этих участков были, например, и такие, как участок на ул. Либкнехта в Одессе, находящийся на трассе будущей улицы, или в Москве — участок на углу основной магистрали города. (Садово-Самотечной). Выстроенную на последнем участке школу, очевидно, придется в дальнейшем снести, так как надстраивать ее нельзя, а переносить некуда. В Ленинграде целый ряд школ выстроен на малопригодных участках, в результате чего серьезно испорчены ансамбли на проспекте КИМа, на ул. Стачек, ул. Декабристов и т. д.

В отдельных случаях наблюдались недопустимые темпы и кустарные методы строительства, а также высокая его стоимость; недостаточно энергично велась борьба со стороны проектировщиков за рациональное использование утвержденной кубатуры и за полноценное качество проектов в целом. Наконец, при изобилии так называемых типовых проектов отсутствовало нужное количество действительных типов школ, и все те недостатки в области проектирования и строительства, о которых говорил в своем докладе т. Джус, в первую очередь, характерны для школьного строительства 1935-1938 гг.

Практика четырехлетней работы показала, что во многих школах, выстроенных по проектам 1935-1938 гг., нет совершенно необходимых для нормальной учебной жизни и воспитательной работы помещений, например физкультзала, биологического кабинета и т. п. В результате руководителям школ приходится отводить для этой цели другие помещения школы по своему усмотрению.

В Виннице, Свердловске и других городах под физкультзал пришлось приспособить два класса, выламывая между ними перегородки. В Челябинске для этого используют буфет, в Одессе и некоторых других городах — один из вестибюлей. Между тем, эти помещения отлично могли быть введены в проект в пределах заданной кубатуры зданий и без увеличения стоимости последних.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>