Детские учреждения. Проектирование оборудования интерьера.

Прежде всего я хотел бы отметить деловитость критики школьных проектов, которая развернулась на заседаниях нашего пленума. Выражая мнение архитекторов проектной мастерской Наркомпроса, я могу сказать, что работы пленума, наконец, помогут нам правильно решить вопросы проектирования массового строительства школ. Но, чтобы обеспечить высокое качество типового проекта, необходимо, по нашему мнению, провести следующие мероприятия.

21-07-2016_21·38·53


Необходимо немедленно установить нормы и требования как педагогические, санитарно-технические, так и противопожарные. Эти требования нужно объединить в виде единого задания, согласованного между всеми заинтересованными ведомствами. На сегодняшний день такой согласованности у нас нет. Дошкольный отдел Наркомпроса, например, не требовал специального изолятора в детских садах, а Госсанинспекция требовала обязательно проектировать специальную комнату для изолятора с отдельным выходом.

Только вмешательство А. Булганина положило конец спорам по этому вопросу. Или, например, Госсанинспекция до сих пор требует отдельных санитарных узлов на каждую групповую детского сада и отдельную гардеробную, а дошкольный отдел Наркомпроса, в лице т. Зориной, заявляет, что как санитарные узлы, так и гардероб могут быть общими для нескольких групповых. В работе по выработке такого задания должны принять участие: Комитет по делам строительства, соответствующие управления Наркомпроса, Госсанинспекция, пожарная охрана, союз архитекторов, Академия архитектуры и представители проектных организаций.

Принимая во внимание, что ведомственные проектные организации успели накопить богатый опыт по вопросам проектирования объектов массового строительства, это дело должно быть сосредоточено в проектных организациях соответствующих наркоматов и Академии архитектуры.

При этом проектная мастерская Наркомпроса должна немедленно заняться проектированием не только архитектурно-строительной части сооружения, но и оборудования интерьера. Хорошо было бы также организовать при нашей мастерской архитектурный кабинет, который занялся бы как сбором всех материалов по этим вопросам, так и научно-исследовательской работой в этой области. Переходя к оценке предложений, высказанных здесь докладчиками, считаю, что нельзя ставить непременным условием располагать зал в школах в первом этаже. Не имея возможности широко применять железобетон или металл, мы ничего не можем строить над залом, а в таком случае на фасаде неизбежно появится одноэтажная пристройка, едва ли это будет хорошо.

Неправильным я считаю предложение — располагать в одном этаже не более 7 классов. Педагоги и технологи школьного проектирования в один голос говорят о том, что в одном этаже должно быть не более 6 классов, иначе невозможно вести правильную воспитательную работу. Необоснованным также является требование проектировать один вестибюль для всей школы.

Так как мнения педагогов, директоров школ и технологов в этом вопросе разделились, то я полагаю, что возможно допустить и один и два вестибюля в зависимости от местных бытовых условий. В заключение мне хотелось бы обратить внимание пленума на следующие вопросы. Строительство школ на 880 учащихся у нас принято 4-этажное, но во многих городах, особенно в малых, строительство таких зданий создает очень большие затруднения как с архитектурной, так и с технической стороны.

Каждому, кто посещал небольшие города, наверное приходилось наблюдать, как нелепо выглядят 4-этажные школы в окружении 1- и 2-этажных домов. А кроме того, как правило, напора воды до 4-го этажа в этих городах не хватает. Вот эти условия заставляют поставить вопрос о проектировании кроме 4-этажных и 3-этажных школ на 880 учащихся.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>