Опорный стык колонн с металлическими конструкциями

Остальные этажи высотой по 3,4 м имеют сборный железобетонный каркас с одно- и двухэтажными колоннами сечением 34X24 см и весом не более 1,2 г с металлическими оголовками по концам, ригелями длиной 5,91 м, сечением 38X20 см и весом 1,22 т и распорками длиной 3,26 м и сечением 15X35 см. Для изготовления элементов каркаса применялся бетон марки 200.


Для сокращения веса колонны изготовлялись с цилиндрической полостью диаметром 14 см по продольной оси симметрии, а распорки — с двумя полостями диаметром 10 см каждая. В отличие от каркаса домов на Хорошевском шоссе в Москве колонны этого объекта не имеют консолей, усложняющих их изготовление, перевозку и монтаж. Стыки колонн с ригелями осуществлены непосредственно у боковых граней колонн. В процессе монтажа ригели укладывались на опорные столики (стальные уголки) колонн, имеющие отверстия для монтажного болта — фиксатора ригеля. После выверки закладные детали колонн и ригелей соединялись между собой сваркой. Отказ от консолей способствовал также улучшению интерьера помещений. При их отделке не производилась трудно выполнимая штукатурка гладких бетонных поверхностей ригелей и консолей колонн, соответствующие грани которых редко стыковались в одной плоскости.

Опорный стык колонн с металлическими конструкциями первого этажа выполнен по аналогии со стыками стальных каркасов. В основании каждой нижней колонны имеется металлический башмак с отверстиями для забетоненных в опорах анкерных болтов. Временное закрепление колонн следующего этажа производилось в их основании при помощи монтажных болтов.
Определенные преимущества, с точки зрения производства монтажных работ, дает стыкование крайних и средних колонн в уровнях перекрытий различных этажей. Колонны, монтировавшиеся при сборке конструкций очередного этажа, прикреплялись ригелями и распорками к выступавшим на высоту этажа окончательно закрепленным колоннам каркаса.

Для поддержания необходимого температурного режима одного прогрева в зимних условиях оказывается недостаточно. Дополнительный прогрев изделия, закрытого крышкой, приходится производить, пропуская пар через регистры, подвешенные к крышке формы, а в отдельных случаях — впуская пар под крышку. Как зимой, так и летом форма с изделием сразу после окончания бетонирования закрывается теплой крышкой; подъем температуры начинается через 2-3 часа после окончания бетонирования.

Зимой нельзя рассчитывать на рост прочности бетона в естественных условиях (если не применяются специальные составы бетона, твердеющие на морозе, или другие мероприятия), в связи с чем съем готовых изделий с форм должен производиться при больших прочностях, чем летом. Это обстоятельство требует удлинения времени на термообработку и вызывает увеличение цикла производства панелей до двух суток.
Изготовление изделий зимой в формах с подогреваемыми поддонами не вызывает никаких трудностей. Как показывает опыт, при температурах наружного воздуха до -18° вполне достаточно, чтобы температура бетона, выдаваемого из бетоносмесительного отделения, была + 10°. В процессе укладки и уплотнения температура бетона поддерживается подогревом поддонов, температура которых не должна быть выше +25°.

Следует обращать особое внимание на надежность работы вентилей паропровода и конденсатопровода, расположенных у форм. Неисправность вентилей исключает возможность регулирования температуры поддонов, которое является крайне важным условием для обеспечения надлежащего качества изделий. Слишком высокая температура поддона чрезмерно ускоряет высыхание бетона в процессе формования и твердения. При недостаточной температуре поддона и при сильных морозах может происходить замерзание бетона в процессе его укладки.
Повышение температуры при разогреве изделий и понижение ее при остывании производится со скоростью не более чем 20-25° в час.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>