Школьное строительство. План строительства.

А в Азербайджане, который, как известно, находится южнее 45°, полагают, что все учебные помещения нужно ориентировать на юг, и именно на юго-запад.

10-04-2016_22·46·38


Для всякого очевидно, что в этом вопросе необходима исчерпывающая ясность. Нужно прямо сказать, что наркомпросы и отдельные гороно еще не сделали для себя надлежащих выводов из неоднократных указаний правительства о недопустимом отставании школьного строительства.

В январе 1939 г. мы все еще обсуждаем вопрос о том, по каким же проектам нам строить. Не установлен окончательно даже план строительства 1939 г. В некоторых городах, в частности в Свердловске, еще не выделены участки для школьного строительства. По ряду республик еще нет окончательно утвержденных и полностью законченных типовых проектов школ, имеется лишь большое количество проектных предложений в результате большой работы, проведенной по инициативе местных отделений союза архитекторов и отдельных авторов. А ведь до марта 1939 г., когда можно будет начинать стройку школ с расчетом кончить их к началу 1939/40 учебного года, осталось очень мало времени.

По-прежнему неудовлетворительны так называемые откорректированные проекты наркомпроса, разосланные недавно на места (например, в них отсутствует физкультзал); хорошо было бы, если бы эти проекты вовсе не были использованы в строительстве 1939 г. Школьное строительство 1939 г. должно вестись главным образом по лучшим из проектов, имеющих разработанные рабочие чертежи, т. е. таким проектам, которые в пределах установленной кубатуры, при отсутствии пролетов для междуэтажных перекрытий более 6 м в свету (кроме перекрытий физкультзала), удовлетворительно решают вопросы типизации и стандартизации.
Проекты школ, предлагаемые и отчасти уже допущенные к строительству в 1939 г., по сравнению с проектами 1935-1938 гг., значительно лучше проработаны (наличие необходимых для школы помещений при сохранении заданной кубатуры, объединение вестибюлей и т. п.).

Но наряду с этим в предлагаемых для 1939 г. проектах содержится еще немало существенных недостатков, причем некоторые из них (перегрузка отдельных этажей классами, конструкция с применением дефицитных материалов) отсутствовали в проектах 1935-1938 гг.
Длина здания не должна превышать 60 м при минимальном периметре наружных стен. Каждая школа должна иметь: один хорошо решенный вестибюль с достаточной площадью перед вешалками; физкультзал в 1-м этаже, позволяющий использовать его независимо от прочих помещений школы; биологический кабинет с живым уголком; входы в класс со стороны стола учителя; хорошо освещенную рекреацию; не более 7 классов в одном этаже и расположение буфета в непосредственной близости к лестнице.

Мы высказываемся за один вестибюль, потому что при этом он получает большие размеры и представляет большие удобства в отношении обслуживания и расположения в нем гардероба, комнат директора и канцелярии. К тому же и в одном вестибюле представляется возможным разделить учащихся на два потока. Физкультзал желательно расположить в 1-м этаже, чтобы он был совершенно изолирован от учебных помещений и чтобы можно было использовать его для различных целей; при этом примыкающий к нему вестибюль может служить хорошим фойе.
Ни в коем случае не следует размещать в одном этаже более 7 классов, так как это приводит к сосредоточению в одном этаже недопустимого количества школьников (320-360). Расположение буфетов в 1-м этаже в непосредственной близости к лестнице оправдывается тем, что иное расположение буфета приводит к фактической ликвидации рекреации этажа, в котором он расположен; в 1-м же этаже буфет удобно связан с залом, что целесообразно во время использования его для вечеров, собраний и пр.

В нашем распоряжении имелись 12 проектов школ на 880 чел. из них 6 — московских школ, 2 — ленинградских, 3 — украинских и один новый проект Наркомпроса.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>