Школьное строительство. Установленная для школ кубатура.

Для строительства 1939 г. проектах школьных зданий продолжают оставаться неразрешенными вопросы, связанные с их архитектурным обликом. Над фасадами школ архитекторы еще не работают надлежащим образом. Ничем иным нельзя объяснить предложение фасадов, подобных фасадам украинского арх. Шиманского, напоминающим довоенный купеческий клуб.

10-04-2016_22·51·45


Даже наиболее совершенный из числа имеющихся проект арх. Джуса, не говоря уже о проекте арх. Смышляева, дает совершенно неудовлетворительное решение внешней архитектуры. При доработке этих проектов авторы должны уделить максимальное внимание фасадам. При этом проекты школ для массового строительства должны иметь обязательно несколько вариантов фасада; среди них совершенно необходимы варианты фасадов без штукатурки.

Наконец, ни одна из школ строительства 1939 г. не должна быть пущена в эксплуатацию до полного окончания благоустройства участка. Одновременно с решением вопросов о строительстве 1939 г. необходимо развернуть работу и по подготовке строительства 1940 г. Колоссальное количество уже выстроенных школьных зданий и громадная работа, проделанная в процессе подготовки к настоящему пленуму большинством местных организаций нашего союза, позволяет проверить все существующие проектные нормативы и придти к научно обоснованным нормам.

По-прежнему недостаточное внимание в проектах 1939 г. уделено интерьерам школ; в большинстве случаев интерьеры, внутренняя отделка и встроенное оборудование совершенно в них не разработаны. Следует больше внимания уделить вопросу школьной мебели. Массовым производством почему-то изготовляются далеко не лучшие из существующих образцов, а хорошие образцы можно видеть только на выставках. Школы строительства 1939 г. должны получить более совершенные парты, лабораторные столы, вешалки и полноценное встроенное оборудование, работать над которым нужно архитекторам.

Эта работа должна быть незамедлительно организована Комитетом по делам строительства совместно с Наркомпросом и Академией архитектуры. Необходимо внести ясность в вопросы сравнительной экономичности школьных зданий. У нас как-то получилось, что единственным показателем экономичности того или иного решения стала кубатура, тогда как известно, что в пределах одной и той же кубатуры фактическая стоимость школ может весьма значительно колебаться за счет периметра стен, площадей, конструкций, перекрытий, крыш и пр.

Помимо кубатуры, следует установить ряд дополнительных нормативных показателей и главным образом показателей расхода основных стройматериалов. Следует отметить, что установленная для школ кубатура у нас нередко нарушается. Архитекторы обычно говорят, что происходит это не по их вине, а вызывается рельефом участка, высокими грунтовыми водами и пр. Это, конечно, верно, но ведь государству от этого не легче.

Отдельные школы все-таки имеют до 17 500 м3 при нормальной полезной площади. В эти вопросы необходимо внести полную ясность. Во-первых, нужно установить, по крайней мере на ближайшее время, что объем в 14 000 м3 для школы на 880 чел. — это кубатура без подвалов, и что на подвал, т. е. на котельную, склад топлива, помещение для истопника и хозяйственную кладовую, а также на привязку к участку, дается еще 584 м3. Во-вторых, указанная кубатура, за исключением случаев, из ряда вон выходящих, не должна увеличиваться более чем на 5% для участков с разницей в угловых отметках до 75%.
Одновременно нужно пересмотреть связанные с кубатурой нормативы, в частности высоты, и допустить, например для 1-го этажа (в случае отсутствия в нем классов), высоту 3,30 м от пола до пола. Можно сократить высоту цоколя до 50 см и допускать расположение пола вестибюля на отметке плюс 15-20 см от уровня земли. Можно, наконец, установить для физкультурного зала высоту в 4,5 м.

Состав помещений, наличие которых обязательно в школьном здании в пределах установленной кубатуры, необходимо дополнить биологической лабораторией, живым уголком, физкультзалом, с подсобными комнатами, лаборантскими, подсобной комнатой при буфете, кабинетом завуча, учебных пособий, комнатой для комсомольской организации и квартирой для дворника.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>