Школьное строительство. Физкультзал.

Необходимо экспериментальным путем проверить возможность сокращения площадей для младших групп. Такое сокращение может дать новые варианты композиции плана. Основной размер классов (50 м2) установлен правильно.

10-04-2016_22·56·37


Вход в класс должен быть расположен обязательно со стороны стола преподавателя. Необходимо также проверить принцип размещения классов по этажам по возрасту учащихся, так как практика этого размещения совершенно не отвечает проектным установкам.

Следует решительным образом возражать против принятой для лабораторий длины. При длине более 11 м с последних рядов нельзя будет видеть опытов, производящихся на демонстрационном столе. При переходе на двухместные столы, что во всех отношениях более целесообразно, допустимо сокращение длины лабораторий до 10 м. Необходимо исследовать возможности целесообразного конструктивного решения перекрытия лабораторий с габаритами, близкими к квадрату, и расположением оборудования обосновать размеры подсобных комнат лабораторий, которые должны размещаться со стороны преподавателя. Вход в лабораторию также должен находиться, как и в классах, со стороны стола преподавателя.
Следует установить, что физкультзал является прежде всего учебным помещением и что его габариты в настоящее время совершенно не обоснованы. Соответствие этих габаритов действительной надобности должно быть проверено. Не исключено, что самую организацию физкультработы в школе в какой-то мере придется привести в соответствие с размерами физкультзала.

Предварительное исследования вопроса, в частности работы арх. Зверинцева, начатые по поручению Академии архитектуры, позволяют утверждать, что существующие нормы для физкультурных зал в школе могут быть значительно снижены. В отношении рекреационных помещений в первую очередь должны быть выдвинуты требования возможно большей их ширины в пределах стандартного для классов конструктивного пролета. Кстати следует тщательно проверить возможности некоторого сокращения этого пролета.

Подобным же образом должны быть критически пересмотрены требования ко всем остальным помещениям школы и их взаимному расположению. Работа в этом направлении уже начата. Разработанное Комитетом по делам строительства новое задание в целом дает правильную установку в отношении набора помещений, но в то же время это задание содержит и ряд спорных предложений, в частности: следует ли снижать установленную кубатуру для школ на 880 чел. (14 584 м3), следует ли также уменьшать площадь рекреационных помещений.
При сооружении лестниц в школе мы вынуждены вести постоянную борьбу с излишними пожарными требованиями, — здесь мы добились значитетельных успехов. Достаточно сравнить планы школьных зданий 1935 г. (с четырьмя или с тремя трехмаршевыми лестницами) с планами школ 1938 г. (с двумя лестницами, шириной 1,80 м), чтобы видеть, сколько площади и кубатуры мы используем в настоящее время более целесообразно. Но идти но пути дальнейшего уменьшения ширины лестниц не следует.
Недопустимо превращение рекреаций в узкий коридор. В то же время наличие специального рекреационного зала не искупает недостатков узкого коридора. Недопустимо при рекреации существование закоулков. Наиболее совершенной формой рекреации в плане является вытянутый прямоугольник.

Каждая рекреация должна обслужить учащихся только одного этажа. Необходимо исследовать возможности решения гардеробов в цоколях и поэтажно, как это широко практикуется в зарубежных школах. Эти решения также могут дать ряд новых композиционных приемов.
Наконец, необходимо немедленно развернуть серьезнейшую работу над вопросами типов и стандартов в школьном строительстве. Эту работу, как и все вопросы, связанные с составлением нового задания, должен возглавить Комитет по делам строительства. Работа над нормами и проектным заданием должна быть закончена в течение января — февраля текущего года. После этого должен быть организован всесоюзный конкурс на составление проектов всех типов школьных зданий.

Количество необходимых типов должно быть тщательнейшим образом продумано. Конкурс, очевидно, целесообразнее провести по отдельным республикам. Параллельно с открытым конкурсом проекты школ должны быть выполнены как крупнейшими мастерами архитектуры, которые все еще не подошли вплотную к школьному строительству, так и отдельными проектными организациями и Академией архитектуры.

Конкурс привлечет к работе над проектами новые силы и, несомненно, даст много новых идей и предложений. Конкурс должен закончиться к 1 мая текущего года. Май, июнь и июль — достаточный срок для того, чтобы по лучшим конкурсным проектам разработать технические проекты со сметами, которые следует рассмотреть и утвердить не позднее 15 августа, с тем чтобы в середине сентября могли быть заложены фундаменты для всех школ строительства 1940 г.

Все вопросы, относящиеся к архитектуре школьных зданий, являются вопросами огромной важности. В первую очередь именно архитектура школьного здания имеет громадное воспитательное значение.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>