Строительство детских садов.

Именно в школьных зданиях, количество которых из года в год непрерывно растет и дальше будет расти еще больше, реализуется одна из самых замечательных статей великой Сталинской Конституции, устанавливающая право на образование.

10-04-2016_23·00·33


Десятки миллионов счастливой детворы учатся в наших школах. У нас есть все основания к тому, чтобы в пределах установленных объемов наши школы были построены действительно удобно, красиво и экономично. Осуществление этой почетной задачи в значительной мере зависит от нас, архитекторов.

К числу наиболее существенных недостатков в этих проектах надо отнести сложность конструкций, излишнее количество обслуживающих помещений, избыток санитарных узлов (как правило — по два на этаже), устройство двух лестничных клеток, устройство капитальных веранд, к тому же неотапливаемых и в большинстве случаев неиспользуемых по прямому назначению, преувеличенное количество входов при наличии общего вестибюля, устройство изоляторов с отдельными входами (всегда забитыми) и безвкусное украшательство при архитектурном оформлении фасада.

За указанные недостатки в проектировании и строительстве детских садов должны отвечать и архитекторы, которые большей частью слепо выполняли все требования задания, «согласованного» со всеми ведомствами; если же иногда они и пытались творчески подойти к решению архитектуры детского сада и приступали к критическому пересмотру проекта, то под давлением утверждающих инстанций быстро сдавали свои позиции, не доводили своих предложений до реального осуществления через вышестоящие руководящие организации.
16/1V 1938 г. в Экономсовете при СНК при рассмотрении проектов было подвергнуто критике строительство детских садов, яслей и родильных домов.

Было отмечено, что предшествующая практика строительства проводилась по проектам, содержащим ряд необоснованных требований, что приводило к излишествам и удорожанию как строительства, так и эксплуатации детских садов. Требования эти исходили от врачей-гигиенистов, педагогов, специалистов пожарной охраны и пр. и нередко носили совершенно отвлеченный академический характер.

Экономсовет дал по этому вопросу совершенно четкие указания: «Предложить переработать представленные ему на утверждение проекты, исходя из необходимого максимального упрощения и удешевления строительства, с тем чтобы обеспечить дополнительное увеличение сети детских садов».

На основе этих указаний было представлено несколько десятков проектов московскими и ленинградскими проектными организациями (Академия архитектуры, АПБ Наркомпроса, Ленпроект, проектные организации Моссовета и Наркомпищепрома). Совнаркомом были приняты 11 проектов отдельно стоящих детских садов из встроенных в жилые дома. Кроме того, для строительства в союзных республиках ряд местных проектных организаций также разработал, на основе указаний правительства, проекты детских садов, которые были рассмотрены и утверждены инстанциями союзных республик.

Материалы, присланные с мест в плане подготовки к IV пленуму, говорят о том, что, при целом ряде ценных предложений, многие отделения союза архитекторов не освоили еще указаний правительства по вопросу проектирования и строительства детских учреждений. Так, например отделение союза в г. Сталино предлагает отвергнутые правительством залы для игр и физкультурных занятий. В Тирасполе сочли за большой недостаток тот факт, что уборная для взрослых в детском саду не имеет прямого света. В одних проектах предлагается на каждую группу, санузел, в других при решении кухни предлагается отгораживать заготовочную и т. д.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>