Строительство детских садов. Основные принципы архитектуры детского сада

Для будущей проработки фасадов и деталей необходимо отметить, что представленный материал свидетельствует о недостаточном внимании к решению данных элементов архитектуры.

10-04-2016_23·08·04


Следует подчеркнуть недопустимость представления шаблонов в масштабе и до натуральной величины, которые, по существу, перестают быть уже шаблонами. Для строительства 1939 г. все шаблоны должны быть представлены в натуральную величину. Из заключения по электроосвещению, представленного инж. Миренским, видно, что нормы освещения для ряда помещений явно завышены.

Например, норма групповой доведена до 75 люксов вместо 45 возможных, угольная — до 28 люксов вместо 5 возможных и.т. д. Такая установка явно расходится с указаниями правительства об экономии электроэнергии. Поэтому, учитывая массовость строительства детских садов, необходимо войти в руководящие организации с предложением о пересмотре норм освещаемости и монтажных решений, принятых в проектах для 1939 г. Вообще все указанные недостатки в проектах должны быть срочно устранены, а скорректированные чертежи спущены на места до начала строительного сезона.

Совнарком при утверждении проектов детских садов указал на необходимость их дальнейшего усовершенствования. Однако Наркомпрос, имея далеко не оптимальные проекты, до сих пор этого указания не выполнил. Допущенная ошибка должна быть срочно исправлена к началу строительного сезона 1939 г. Что касается Академии архитектуры, то она провела работы по усовершенствованию своих принятых проектов в части дальнейшей разработки фасадов в кирпиче и в отношении интерьеров всех основных помещений детсада с расстановкой оборудования. Данная работа не доведена еще до конца, однако из нее уже можно сделать некоторые выводы.

Например, для всех стало ясно, что, кроме чертежей, которые обычно сопровождают типовые проекты (фасады, планы, разрезы, детали конструкций и столярки), непременно должны быть представлены еще и развертки с рабочими чертежами всех основных помещений, с расстановкой оборудования, с указанием на тип применяемого оборудования, а также рабочие чертежи по оборудованию с указанием колеров покраски помещений и рецептов составления их, шаблонов и трафаретов (в случае применения росписи) и всех других деталей и элементов организации и оформления внутреннего помещения детского сада.
Основные принципы архитектуры детского сада, мне кажется, получили большее отражение в проекте детского сада на 100 детей (Академии архитектуры). Вход в вестибюль детского сада должен быть решен более или менее парадно. Помещение, где ребенок получает первое впечатление о детском саде и где родитель «сдает» своего ребенка на целый день, архитектурно должно быть решено красиво.

В проекте Академии вход в вестибюль решен холлом — с лестницей в два этажа, с арками в раздевальне 2-го этажа. Под маршем лестницы проектируется помещение для родителей, прямо против входа в нише стены — установка скульптуры. Окраска вестибюля, как и всех других детских помещений, должна быть в светлых теплых тонах, в частности, лестница-холл — в диапазоне розового цвета.

Раздевальня проектируется в непосредственной близости к групповым — дифференцированно для каждой групповой; но возможна одна раздевальня на две группы. Излишнее скопление ребят в тесных помещениях нежелательно. При решении дифференцированных раздевален каждая групповая получает дополнительную комнату площадью в 12-14 м2, которая может быть использована под коллективные занятия с детьми, когда групповые комнаты приготовляются для сна.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>