Архив рубрики: ‘Советы’

Детские учреждения. Укомплектование кухни.

Необходимо в каждом типовом проекте производить компоновку отдельных агрегатов, рассчитанных по пропускной способности кухни и, на основе этого, выявлять необходимую площадь помещения. В настоящее время никаких реальных норм для кухонь и столовых детских учреждений не имеется.

Детские учреждения. Школьные кафетерии.

Площадь под кафетерии отводится минимальная, так как они работают на полуфабрикатах, имеется лишь небольшая кухня и стойка, на которой производится ряд тепловых процессов- обжарка и подогрев пищи.

Детские учреждения. Предложения для новых типов школ.

Минераловодская архитектурная общественность, совместно с представителями гороно и горздравов городов кавказской минеральной группы, строителями детучреждений и педагогами обсуждали построенные и строящиеся здания детучреждений и выдвинули следующие предложения для новых типов школ

Детские учреждения. Авторское право архитектора.

Нужно заострить внимание на вопросе об авторском надзоре. Наркоматы должны организовать строительство так, чтобы автор-архитектор имел возможность наблюдать за осуществлением в натуре объектов массового строительства. Наконец, одновременно с этим, я считаю необходимым поднять вопрос о так называемом авторском праве архитектора.

Детские учреждения. Проектирование оборудования интерьера.

Прежде всего я хотел бы отметить деловитость критики школьных проектов, которая развернулась на заседаниях нашего пленума. Выражая мнение архитекторов проектной мастерской Наркомпроса, я могу сказать, что работы пленума, наконец, помогут нам правильно решить вопросы проектирования массового строительства школ.

Детские учреждения. Вопросы архитектуры.

Мы думаем часто, что раз денег мало и кубатура маленькая, то что же толковать об архитектуре и о качестве? Дело обстоит как раз наоборот. Именно здесь вопросы архитектуры держат экзамен на качество. Но для этого нужна совместная, дружная работа и педагога, и врача, и архитектора.

Детские учреждения. Проекты для второго климатического пояса.

Школьные проекты, разработанные Ленпроектом, все же требуют от 20 до 25 т металла, и хотя есть предложения, упрощающие это дело, но пока — это только предложения. Не урегулирован и вопрос ориентации. Проекты т. Джуса имеют ориентацию только на улицу, но не во двор, требуется разработать и второй вариант.

Детские учреждения. Пропускная способность школы.

Я хочу сказать, что наша программа развития должна идти также как программа в других частях государственной работы: дойти сперва до предвоенного уровня, а потом идти дальше. Нужно откровенно сказать, что если мы по количеству зданий и в смысле создания новых типов неизмеримо выросли по сравнению с довоенным временем, то в отношении

Детские учреждения. Географические, климатические, топографические условия.

Когда я в 1907-1908 гг. впервые попал за границу в качестве русского делегата на международный архитектурный конгресс в Вене и столкнулся гад» с методом работы западных архитекторов, важнейшим впечатлением моим, о котором я доложил, когда вернулся домой

Детские учреждения. Оборудование для школ.

Обязанность проектантов ограничивается выпуском общестроительных чертежей, в лучшем случае в проекте расставлены габариты оборудования и подчас такого, которого проектант в жизни не видал. Отсюда все ляпсусы и ненормальности с оборудованием детсадов и яслей в натуре. Проектированием оборудования занимаются несколько организаций.