Архив рубрики: ‘Советы’

Школьное строительство. Проект т. Джуса.

Лучший из проектов ленинградцев (архитекторов Асса, Гинцберга и Лужбина), получивший первую премию на конкурсе, не может быть предложен к массовому распространению прежде всего из-за применения металлических балок для перекрытия рекреаций по всем этажам. К тому же в этом проекте недопустимо узок (всего 6 м) вестибюль и затемнены проходы в 1-м этаже к лестницам.

Школьное строительство. План строительства.

А в Азербайджане, который, как известно, находится южнее 45°, полагают, что все учебные помещения нужно ориентировать на юг, и именно на юго-запад.

Школьное строительство. Физкультзал.

Необходимо экспериментальным путем проверить возможность сокращения площадей для младших групп. Такое сокращение может дать новые варианты композиции плана. Основной размер классов (50 м2) установлен правильно.

Школьное строительство. Детали внешней и внутренней архитектуры.

Эксплуатация вновь выстроенных школ обнаружила также наличие серьезных ошибок в композиции плана и в размещении отдельных помещений. Основные из таких ошибок: существование нескольких вестибюлей, недостаточных по площади и с неудобно расположенными гардеробами; неудовлетворительное разрешение рекреаций, которые нередко имели форму коридора шириной в 2% м; неправильное размещение входов в классные комнаты и непродуманное расположение классов по […]

Школьное строительство.

Выпущенный в свет «Краткий курс истории» дает нам то величайшее оружие, при помощи которого мы сможем разрешить проблему создания архитектуры социалистического реализма, отвечающей потребностям нашей социалистической страны.

Массовое строительство. Ряд типовых решений.

Надо отметить, что в 1938 г. положение с организацией работ и качеством, строительства в значительной степени улучшилось, но это еще не значит, что дело достигло той высоты, на которой оно должно находиться. Как обстоит дело с вопросами типизации и стандартизации? В этой области имеются достижения.

Массовое строительство. Объекты массового строительства

Подобные недостатки говорят о том, что мы еще мало работаем над этими вопросами и что мы еще мало успели в этом отношении, тогда как объекты массового строительства могут быть решены логично и просто с небольшим количеством архитектурных деталей, данных в масштабе, удачно выбранных и скомпонованных в общем объеме сооружения.

Массовое строительство. Проектирование школьных зданий.

В некоторых случаях, особенно в Москве, нужно ориентировать школы на запад. Ведь именно в первую половину дня на западе нет солнца, которое перегревает помещение, мешает детям заниматься, портит им зрение.

Массовое строительство. Инспекция.

Все мы знаем, что нормы и проектное задание являются тем основным материалом, на основе которого архитектор создает требуемые от него архитектурные объекты. Как же обстоит дело с нормами? Нужно прямо сказать, что мы их не имеем или, вернее, имеем такие нормы, которые совершенно не отвечают жизненным требованиям тех учреждений, для которых эти нормы создаются. Приведу […]

Массовое строительство. Типовое проектирование.

Задача типового проектирования — не только добиться экономии уже путем проектирования, но и создать такие проекты, которые будут стимулировать применение стахановских методов на строительстве; а последнее обеспечит колоссальную экономию на самом строительстве в несравненно большем объеме, чем ее можно получить на проектировании, да еще при тех кустарных методах, какими мы до сих пор пытаемся это […]