Архив рубрики: ‘Советы’

Строительство детских садов. Составители проектов.

Особенное внимание необходимо обратить на так называемые мелочи: краны, трубы, проводку, которые выполняются грубо и помещаются часто не на месте, в результате чего дети подвергаются ранениям и ушибам. Почти всегда детские сады сдаются в эксплуатацию без элементарного благоустройства участка. Эти ненормальности в строительстве 1939 г. должны быть непременно устранены. Изложенное позволяет сделать следующие выводы.

Массовое строительство.

В нашей стране за годы колоссально развилось массовое строительство во всех областях народного хозяйства. За эти годы созданы тысячи новых предприятий, и среди них — ряд гигантских индустриальных комбинатов, фабрик и заводов. За эти годы в городах выросли новые жилые кварталы, в различных районах нашей необъятной родины выросли сотни новых поселков, десятки новых индустриальных городов.

Строительство детских садов. Архитектура фасадов.

Раздевальни могут быть оборудованы открытыми вешалками, как это очень распространено в заграничной практике, но лучше все-таки оборудовать их закрытыми шкафами (индивидуальными, или на 4-5 чел.), исходя главным образом из удобства использования площади раздевальни для другого назначения.

Строительство детских садов. Основные принципы архитектуры детского сада

Для будущей проработки фасадов и деталей необходимо отметить, что представленный материал свидетельствует о недостаточном внимании к решению данных элементов архитектуры.

Строительство детских садов. Подсобные помещения.

Выводы совещания, организованного отделением союза в Новосибирске, полностью идут в разрез с установками, которые даны руководящими организациями. Это совещание пришло к выводам, что норма площади игралки в 2,5 м на ребенка недостаточна, что в каждом детском саду необходим общий игровой зал, что необходимы санпропускник и уборная для обслуживающего персонала, что нужны ванна и душевая для […]

Школьное строительство. Установленная для школ кубатура.

Для строительства 1939 г. проектах школьных зданий продолжают оставаться неразрешенными вопросы, связанные с их архитектурным обликом. Над фасадами школ архитекторы еще не работают надлежащим образом. Ничем иным нельзя объяснить предложение фасадов, подобных фасадам украинского арх. Шиманского, напоминающим довоенный купеческий клуб.

Строительство детских садов.

Именно в школьных зданиях, количество которых из года в год непрерывно растет и дальше будет расти еще больше, реализуется одна из самых замечательных статей великой Сталинской Конституции, устанавливающая право на образование.

Школьное строительство. Проект т. Джуса.

Лучший из проектов ленинградцев (архитекторов Асса, Гинцберга и Лужбина), получивший первую премию на конкурсе, не может быть предложен к массовому распространению прежде всего из-за применения металлических балок для перекрытия рекреаций по всем этажам. К тому же в этом проекте недопустимо узок (всего 6 м) вестибюль и затемнены проходы в 1-м этаже к лестницам.

Школьное строительство. План строительства.

А в Азербайджане, который, как известно, находится южнее 45°, полагают, что все учебные помещения нужно ориентировать на юг, и именно на юго-запад.

Школьное строительство. Физкультзал.

Необходимо экспериментальным путем проверить возможность сокращения площадей для младших групп. Такое сокращение может дать новые варианты композиции плана. Основной размер классов (50 м2) установлен правильно.