Строительство родильных домов. Вопрос о проектировании и строительстве.

Строятся школы не только без авторского надзора, но вообще без какого-либо архитектурного надзора, так как чертежей полностью не хватает, а подменять авторское право, без согласования с автором, нельзя.

11-05-2016_20·54·36


В целях ликвидации всех указанных недочетов необходимо вопрос о проектировании и строительстве школ поставить следующим образом:
а) поддержать предложение т. Кусакова о проведении массового открытого конкурса. Но конкурс даст только эскизное основное решение, технические же типовые проекты, на основе отобранных лучших конкурсных проектов, должны разрабатываться централизованно под руководством соответствующих учреждений и ведомств;
б) с целью обеспечить периферийные стройки проектами за год до начала строительства на местах должны быть намечены возможные участки для строительства, на основе суммарности которых и должны разрабатываться технические типовые проекты;
в) на последней стадии технического проекта, проработанного как в архитектурно-планировочных, так и в строительных деталях, в работу по окончательному оформлению, привязке к месту и увязке с ансамблем привлекается архитектор с периферии, который в качестве соавтора дорабатывает проект, ведет строительство и отвечает за все сооружение в целом.

Лишь привлекая к организации массового строительства все архитектурные силы, начиная от мастера архитектора и кончая рядовым периферийным архитектором, мы сумеем создать сооружения, отображающие нашу социалистическую эпоху на всех фронтах строительства.
Работая над проектами яслей в 1938 г., ленинградские архитекторы, на основе указаний Экономсовета при СНК, отбросили старую, явно завышенную и необоснованную программу строительства яслей Наркомздрава, в которой требования узких специалистов, «опекавших» массовое строительство яслей, граничило с вредительством.

Новые проекты яслей, выполненные по новой программе при консультации научно-исследовательских институтов Охраны материнства и младенчества в Ленинграде, были представлены в Наркомздрав, но не нашли там одобрения, и на сегодняшний день Ленинград пользуется типовыми московскими проектами, переработанными и приспособленными к условиям ленинградского грунта (например, котельная должна быть перенесена с подвала в первый этаж). Ленинградские архитекторы, однако, продолжают свои искания совместно с ясельными работниками и в последних своих проектах пришли к следующим выводам.

Считая правильным график движения детей отдельными потоками и полагая, что наличие отдельных приемных предотвращает опасность распространения инфекций, ленинградские архитекторы акцентируют эти моменты в своих проектах и предлагают, чтобы», каждая группа имела свои отдельные приемные и отдельный выход. Группы, расположенные на втором этаже, могут иметь общую лестницу, обслуживающую только две группы.
Стационарно расставленная мебель в основной детской комнате несомненно способствует правильной организации как жизни ребенка, так и труда обслуживающего персонала. С другой стороны, при наличии одной только детской комнаты в группе не является, возможным проведение сна детей на открытом воздухе (в теплое время — в нормальных условиях, а в холодное время — в специальных спальных мешках) и нет места для временного перевода детей на время проветривания комнаты.
Площадь основного оборудования, в детской комнате занимает 35%, а переносные кровати-раскладушки занимают 60-65%. Очевидно, что при площади комнаты в 49 м2 невозможно соблюсти даже минимальные санитарные нормы в разрывах, а при расстановке кроваток делается затрудненным и самое обслуживание.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>