Строительство родильных домов. Индустриализация строительства детучреждений.

Существенным недостатком составленных Наркомздравом типовых проектов является загромождение их набором «стандартных» чертежей, сплошь и рядом к данным проектам не относящихся; например, для одноэтажного деревянного здания прилагаются чертежи железобетонных лестниц.

11-05-2016_21·03·57


С нашей точки зрения индустриализация строительства детучреждений зависит не столько от самых конструкций, сколько от серийного решения проектов при хорошо продуманных стандартах. Большое значение в строительстве детучреждений имеет вопрос взаимозаменяемости конструкций. Основой для этой возможности также является серийное решение проектов. В качестве характерного примера можно указать на конструкции перекрытия классов в проектах Наркомпроса и мастерских Моссовета, принципиально и во всех деталях отличающихся одна от другой.

Недопустимо такое положение, при котором представитель МУНО запрещает применение для детъяслей и родильных домов деревянных перекрытий с накатом без подрезки, а представитель ГУНО для детсадов эту конструкцию разрешает. Эта же конструкция разрешена ГУНО для перекрытий классов в строительстве на периферии, но запрещена в Москве, где средства связи и пожаротушения образцовые. Недопустимо, что до сих пор остаются нерешенными ряд важных вопросов: о перекрытиях лестничных клеток двухэтажных каменных зданий, о перекрытиях вестибюлей в школах при наличии выходов из лестничных клеток, о величине разделок от дымовых и вентиляционных каналов, о засыпанных перегородках и т. д.

Но благодаря одинаковым габаритным размерам классов можно механически заменить одну конструкцию другой, например при отсутствии металлических балок сделать перекрытие по деревянным балкам. Наоборот, отсутствие серийности в типовых проектах, изданных Наркомпросом и Наркомздравом, следует считать основным и крупным недостатком организации ведомственного типового проектирования детских учреждений.

Необходимо констатировать, что постановление СНК от 26/11 1938 г. об улучшении строительства в части, касающейся пересмотра завышенных противопожарных норм для непромышленного строительства, не выполнено. Этими вопросами занимаются кустарно по ведомствам, от случая к случаю, что приводит к путанице, разноголосице, противоречивым решениям; наиболее острые конкретные вопросы либо обходятся, либо решаются с сугубой перестраховкой.

Переходим к рассмотрению принятых конструкций школ. Объектом рассмотрения взят только отрезок вертикального элемента школы — класс и коридор, а также лестница. Основная конструктивная схема рассматриваемого элемента школы принята Наркомпросом, мастерскими Моссовета и Школпроектом Наркомпроса единообразно в виде сплошных несущих стен, наружных и внутренней продольной, взамен давно отставленной системы внутренних столбов.

При единообразной схеме Наркомпрос и мастерские Моссовета применяют для классов одинаковые размеры как по длине — 820 см, так и по глубине — 010 см. Школпроект НКП принимает глубину класса в 600 см, как круглое число, а длину 833 см, исходя, очевидно, из догмы, что площадь класса равна 50 м2, так как иначе обосновать эти принятые размеры затруднительно. Ширина коридоров в зависимости от назначения, протяженности и размеров смежных помещений различна: 300-312-325-350-400-405 см. Большинство из них нужно признать случайными, увязки с модулем нет.

Перекрытия междуэтажные и чердачные — также по металлическим обетонированным балкам, выполняющим роль прогонов, несущих деревянные балки с накатом в подрезку. Модуль не выдержан, по детальные решения хорошо продуманы в смысле сборности. Наркомпрос и Школпроект принимают над подвалами и вестибюлями монолитные железобетонные ребристые перекрытия, а междуэтажные и чердачные — по деревянным балкам, над классами — с накатом без подрезки, а над коридорами — с накатами вподрезку.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>