Мосты и трубы.

Каменные и бетонные мосты и трубы являются искусственными сооружениями, возводимыми для перевода дорог через водные преграды, суходолы и другие дороги.
Каменные и бетонные мосты и трубы могут быть арочными или балочными, причем балочные — в виде плит из естественного камня имеют крайне незначительное применение в современном строительстве и в настоящем курсе не рассматриваются.

19-12-2016_17%c2%b736%c2%b726


Каменной трубой называют сводчатую конструкцию, имеющую сверху насыпь. Длина трубы (поперек насыпи) зависит от высоты насыпи. Так как насыпь в средней части своего сечения и на откосах передает на трубу различные по величине нагрузки, труба по длине делится сквозными швами на отдельные звенья длиной по 4,0-6,0 м (во избежание появления трещин) для возможности самостоятельных их деформаций. По длине трубы различают собственно трубу и, кроме того, входной и выходной оголовки, также отделяемые сквозными швами.

Обычно мосты под автомобильную дорогу в самой повышенной части имеют минимальную высоту конструкции над сводом, зависящую лишь от толщины покрытия проезжей части и гидроизоляции.
Из сказанного следует, что при уменьшении высоты засыпки над трубой конструкция ее сближается с конструкцией моста, особенно моста с откосными крыльями, т. е. с подпорными стенами для поддержания насыпи, поставленными поперек продольной оси дороги и отделяемыми от конструкции моста сквозными швами.
Пересечение небольших водотоков чаще всего осуществляется с помощью труб, так как в этом случае дорога проходит над трубой, не прерываясь и не меняя своей конструкции. В случае же пересечения потока мостом шофер автомобиля видит изменения конструкции дороги, связанные с переходом через препятствие, и, несмотря на некоторое уширение проезжей части на мостах малой длины, все же снижает скорость движения.

В зависимости от величины расхода водотоков, пропускаемых через трубы, последние устраиваются одно-, двух- и трех-очковыми. Иногда трубы устраиваются для пропуска в теле насыпи мелких полевых дорог, пешеходного движения скотопрогонов.

Каменные и бетонные мосты длиной вдоль оси дороги до 30 м, а также трубы относятся обычно к так называемым малым сооружениям; мосты длиной от 30 до 100 м с пролетами менее 30 м — к средним сооружениям; мосты длиной 100 м и более, а также с пролетами 30 м и более — к большим сооружениям.
Обычно собственно мостом называют сооружение, перекрывающее реку, канал или суходол; мост, перекрывающий другую дорогу, — называется путепроводом. Мосты, как и путепроводы, могут иметь один, два, три и несколько пролетов.

В мостах и трубах применяется кладка как из естественных, так и искусственных камней, а также монолитная бетонная кладка. Кладка из естественных камней применяется обычно на растворе, а в небольших сооружениях — также и насухо.

Наиболее ценными строительными качествами обладают изверженные горные породы кристаллического строения — граниты, сиениты, габбро, диориты, лабрадориты. К ним относятся и такие излившиеся породы, как андезиты, базальты, порфиры с прочностью до 2000 и даже до 3000 кгсм2. Сюда же относятся метаморфические породы, т. е. породы, подвергшиеся сильным изменениям под воздействием температуры, давления и химических процессов. К ним относятся гнейсы, по механической прочности не уступающие гранитам (предел прочности на сжатие до 1700 кгсм2), но вследствие слоистого строения легко раскалывающиеся на плиты. Изверженные горные породы имеют значительное распространение главным образом на Украине, Урале, в Карелии, на Кольском полуострове, Кавказе, в Восточной Сибири, на Сахалине и в других местах.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>