Мосты в эпоху феодализма. Английские виадуки

В 1827 г. через р. Северн у Глучестера был сооружен первый в Англии мост с коровьими рогами. Свод имел пролет 45,72 м и был очерчен по эллипсу, причем фасадная арка имела круговое очертание значительно большей пологости, в результате чего коровьи рога получились значительных размеров.

20-12-2016_10%c2%b734%c2%b743


Следует еще упомянуть, что в 1834 г. там же был закончен мост Честер через р. Ди, состоящий из одного свода кругового очертания пролетом 61,0 м и стрелой 12,5 м, который к тому-времени являлся мостом с самым большим пролетом в мире. Пролет этот был превзойден в 1857-1864 гг. построенным в США акведуком, носящим название Кэбин-Джон, с пролетом 67,10 м.

Появление и развитие в период 1830-1850 гг. железных дорог поставило перед мостостроительной техникой совершенно новые задачи, решение которых дало новый толчок как в работе строителей, так и в работе научной мысли. Дорожное строительство до сих пор мирилось не только с крутыми поворотами в плане, но и с большими уклонами. Для железных дорог нужно было значительно смягчить уклоны, а в связи с этим появилась необходимость в высоких и длинных мостах. Там, где ранее довольствовались паромом, также нужно было возводить мост. Возросшие во много раз нагрузки требовали соответствующих надежных конструкций пролетных строений и оснований. Наконец, строительство железных дорог, все более и более развивавшееся, потребовало и изменения самих методов возведения мостов ,с целью сокращения сроков строительства.

В этот первый период железнодорожного строительства был сооружен целый ряд длинных виадуков во Франции, Англии и Германии.

Из бутовой кладки сложены своды и опоры виадука Ольн во Франции в 1867 г. с отметкой полотна над дном реки 54 м, с полуциркульными арками пролетом по 22 м; несмотря на большую высоту виадука, он сооружен одноярусным. Из значительных французских сооружений этого типа необходимо отметить построенный в 1847 г. акведук Рокфавур.

Некоторые английские виадуки этого периода имели при значительной высоте не полуциркульные, а более пологие своды, что вызвано было эстетическими соображениями. Этот прием, ухудшающий работу высоких опор, а к тому же и зрительно неоправданный, в настоящее время не применяется.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>