Русские мосты. Специальная изоляция свода

Через овраг, находящийся за одним из так называемых кавалерских корпусов, расположен другой мост. В центральной части он имеет три стрельчатых арки, из которых средняя вдвое больше боковых (пролеты 3,50 + 7,00 + 3,50 м). Бычки между ними украшены пучками белокаменных колонок.

26-12-2016_00%c2%b712%c2%b708


Над боковыми арками прорезаны круглые окна, в которых вставлены ажурные украшения также из белого камня. Арки — кирпичные, отделанные белым камнем, из такого же камня — нижняя, цокольная часть моста.

По-видимому, около того же времени вблизи Царицына был возведен из белого камня трехпролетный мост-плотина со сводами коробового очертания, реставрированный в 1928 г.
В конце XV в. возведен из белого камня трехпролетный мост прекрасных пропорций в Середникове (ныне санаторий Мцыри) под Москвой.

В 1788 г. в Москве был построен Малый Каменный мост через водоотводный канал, сооруженный в 1785 г. с целью предохранения центральной части Замоскворечья от наводнения. Мост был сооружен из кирпича с ледорезами белого камня, имел три пролета по 12,8 м. перекрытых коробовыми сводами На р. Яузе, па окраине Москвы- в Лефортове в 1777 г. русским мастером Семеном Яковлевым был построен из белого подмосковного камня пятипролетный арочный Дворцовый мост с пролетами 9,6 м. На рис. 37 изображен его внешний вид до реконструкции 1939 г., затем ширина его проезда была увеличена и необходимые для этого дополнительные железобетонные конструкции скрыли изящную простоту его первоначального вида.

В 1786 г. Комиссией о дорогах государственных были составлены для применения на трактах нормальные чертежи каменных мостов -одно- и двухпролетных с пологими коробовыми сводами пролетом до 12,8 м.

Большое внимание в этих проектах уделено отводу воды путем устройства специальных каналов в устоях и быке и путем укладки слоя песка над сводом. Специальная изоляция свода, требуемая в современных мостах, отсутствует. Этот недостаток был общим для сооружений того времени.

Необходимо еще упомянуть о попытках сооружения постоянных мостов через р. Неву. После того, как в 1727 г. был сооружен первый плашкоутный мост, все остальные сооружаемые вплоть до середины XX в. мосты были плашкоутными. В 1776 г. талантливейшим русским механиком-самоучкой И. П. Кулибиным была сделана первая попытка постройки постоянного моста через р. Неву. Он предложил построить деревянный арочный мост пролетом 300 м, для чего соорудил и испытал модель и в пояснение к этому издал в 1799 г. брошюру.
Вторая попытка выразилась в проекте Перронэ, представленном в 1781 г. Екатерине , но не получившем осуществления. По этому проекту мост предполагался каменным с семью пролетами по 27, 31 и 35 м при толщине опор от 7,3 до 9,1 м с устройством в средней части подъемного моста. Проект, который нельзя в общем назвать удачным, интересен тем, что быки моста снабжены ледорезами с наклоном режущего ребра в 45°.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>