Типы каменных мостов. Мосты с облегченным надсводным строением

Нижнее кольцо свода, заштрихованное на продольном разрезе, выполнено из камней с более тщательно обработанными нижними гранями, чтобы улучшить наружный вид нижней сводчатой поверхности и дать для этого однообразные и правильные швы между камнями.

05-01-2017_22%c2%b709%c2%b725


Гидроизоляционный слой (битумная мастика с тремя слоями рубероида) защищен сверху слоем бетона толщиной не менее 4 сл. Для ограждения тротуаров установлены металлические перила, придающие фасаду моста более легкий вид, чем каменные парапеты. Надсводное строение — в виде забутки из тощего бетона, уложенной между каменными стенками толщиной 1,00 м. Наружные камни этих стенок играют роль облицовки и потому подобраны более тщательно. Как указывалось ранее, можно было вообще обойтись без устройства этих стенок, воспользовавшись облицовкой для последовательной укладки забутки из тощего бетона.

Облегчение веса надарочного строения обычно применяется при пролетах более 20-30 м, за исключением сводов значительной пологости. Это облегчение достигается устройством в надарочном строении продольных или поперечных проемов.

Продольные проемы перекрываются небольшими сводиками и располагаются в той части надсводного строения, где позволяет его высота с учетом подъема сводиков. В очень узких мостах устраивается один сводик по ширине моста, при широких городских мостах число их увеличивается. Сводики устраиваются обычно из бутовой кладки или бетона при толщине их не менее 0,40 м. Продольные стенки, на которые они опираются, могут быть выполнены из бутовой, кирпичной кладки или из бетона. Крайние в поперечном сечении моста стенки испытывают односторонний распор как от постоянной, так и от временной нагрузки и потому должны быть сделаны массивнее промежуточных. Для уменьшения распора сводики делаются подъемистыми — обычно полуциркульного очертания.

В настоящее время при устройстве продольных проемов устраивается балочная конструкция с перекрытием проемов железобетонными плитами; в этом случае на стенки не действует распор. Такую конструкцию имеет надсводное строение каменного моста через р. Пахру. Как видно продольные стенки среднего пролета возведены из разных материалов, а именно: фасадные — из бута с облицовкой из шокшинского песчаника красного цвета, а средние — из кирпича. Нужно отметить то обстоятельство, что проемы имеются и над замком свода, что возможно было осуществить только при наличии в замке достаточной высоты надсводного строения. В береговых пролетах этого же моста проемы перекрыты продольными сводиками.
Второй прием облегчения веса осуществляется устройством в надсводном строении поперечных проемов. Этот прием является в настоящее время наиболее распространенным при пролетах более 30-35 м. Сежурнэ указывал, что из сооруженных до 1916 г. В больших каменных мостов 87 имеют проемы и 59 из последних сделаны с поперечными открытыми проемами.

Проемы обычно перекрываются полуциркульными сводиками. пролеты которых в свету в мостах конца прошлого и начала текущего столетия, главным образом во французских, изменяются в отношении к пролету L главного свода от 0,11 (при L =s = 40,00 м) до 0,065 L .

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>