Типы каменных мостов. Боковые грани стенок

В современных немецких каменных мостах на автомагистралях, сооруженных в предвоенный период, при больших пролетах главных сводов пролеты сводиков делаются значительно большими.

05-01-2017_22%c2%b712%c2%b733


Минимальная толщина арочек принимается около 0,40 м. Пролеты сводиков обычно делаются равными по всей длине моста, а толщина промежуточных стенок в уровне пят сводиков иногда уменьшается к середине главного пролета — по мере уменьшения высоты стенок от 1,20 до 0,60 м. В редких случаях уменьшается к середине пролета и пролет сводиков.
Боковые грани стенок, обращенные внутрь пролетов, на значительном числе мостов сделаны наклонными, поэтому внизу стенки с фасада имеют большую толщину, которая, однако, принимается значительно меньшей, чем высота главного свода в месте опирания стенки. Благодаря этому выделяется главный свод как основной несущий элемент. В мостах, осуществленных в последнее время, главным образом в немецких, ширина промежуточных стенок не меняется по высоте, что связано с изменением общего облика фасада в сторону большей его простоты.

В таких большепролетных мостах и толщина стенок принимается большей, чем в более ранних французских мостах. Если главные своды не очень пологи, бывает очень трудно связать (опереть) наиболее высокие стенки около пят с верхней поверхностью свода.
При первом решении надсводное строение отделяется от устоя деформационным швом, во втором — возможность свободных деформаций надсводного строения вместе со сводом осуществляется тем, что крайние арочки, переходящие на устой, делаются трехшариириыми; разрезы над ними во избежание трещин должны проходить и через карниз и парапет. Такое решение предпочтительнее и с конструктивной стороны, так как крайняя стенка должна быть массивнее остальных как воспринимающая односторонний распор от постоянной и временной нагрузок. В современных мостах применяется исключительно последнее решение.

Сводики обычно не подводят близко к замку основного свода, так как это требует, большой высоты над его замком, утяжеляет зрительно общий вид моста и выглядит некрасиво. Общее положение ряда сводиков по высоте диктуется положением общего карниза, идущего по длине моста. В современных мостах высота кадсводной конструкции над замком главного свода принимается минимально необходимой лишь для того, чтобы поместить на шелыге свода конструкцию проезжей части. В этом случае карниз или лежит непосредственно над замковым камнем свода или низ его поднят над замком самое большее на один ряд камней облицовки.

Во французских мостах на главном своде обычно имеются архивольты с более или менее пышным выделением замка, а также более скромные архивольты, а иногда и капители у пят сводиков на поперечных стенках надсводного строения. В мостах, построенных перед второй мировой войной на автомагистралях Германии, обработка фасадов значительно проще.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>