Типы каменных мостов. Мосты с узкими сводами

Верхняя поверхность свода между стенками покрывается цементной смазкой и обычно изоляционным асфальтовым слоем, имеющим уклоны поперек моста, облегчающие отвод попавшей сюда воды. В поперечных стенках, где позволяет высота, обычно устраивается проем для свободного прохода при осмотре и ремонте пролетного строения.

05-01-2017_22%c2%b715%c2%b726


В современных немецких мостах замечается еще одна особенность — возвращение к средневековой традиции глухой надсводной стенки, дающей значительно более монументальный облик всему мосту; за этими стенками располагаются поперечные проемы.
Устройство таких сплошных стенок в современных мостах привело к желанию освободиться от выходящих на фасад деформационных швов над пятами; эти швы, прерывая рисунок разрезки швов облицовки, ясно видны и портят внешний вид моста. Античные римские мосты и мосты средневековые таких швов не имели.

Отсутствие трещин над пятами в этих мостах объясняется тем обстоятельством, что кладка выполнялась па известковом растворе, значительно менее жестком, чем раствор на современном портландцементе, и допускавшем значительно большие деформации. В немецкой литературе имеются указания, что в упомянутых выше мостах на автомагистралях кладка фасадных стенок также выполнялась на известковом растворе. Это дало возможность соорудить без температурных швов на фасадной стенке такие длинные и со сводами значительной пологости мосты, как мост через р. Зиг у Зигбурга мост через р. Ильм у Меллинген, мост через р. Саалу у Иены и др.

В последнее время каменные арочные путепроводы, сооружаемые на автомагистралях, проходящих через выемки, часто имеют переход надсводной эстакады на склоны прилегающей местности. Начало такому решению дал еще Сежурнэ в мосту Антуанетт, но там эта надсводная эстакада заканчивается все же ясно выраженным устоем. В более поздних сооружениях предпочитают более простое решение — без раскреповки устоев.
Расчетные краевые напряжения в сечениях свода под действием основных сил складываются из напряжений: от собственного веса свода, от веса надсводного строения, проезжей части и от действия временной нагрузки. Если бы мы уменьшили ширину свода, то напряжения от собственного веса свода остались -бы без изменений, а напряжения от временной нагрузки, от веса надсводного строения и проезжей части несколько бы повысились. Таким образом, материал свода работал бы более интенсивно. Прямым следствием этого было бы уменьшение общего объема кладки, и главным образом наиболее дорогой его части — свода, а также уменьшение опорных реакций от постоянной нагрузки, что, в свою очередь, облегчило бы опоры свода.

В историческом очерке было показано, что прием напуска надсводной кладки над сводом, т. е. уменьшение ширины свода, применяли уже средневековые строители мостов.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>