Застройка школьных участков. Наличие рекреационных помещений.

Работа конструкторской мысли дала целый ряд решений, где металлические балки можно заменить деревянными. Необходимо сказать, что в этой школе дано новое решение и плана, и интерьеров школьного здания при общей компактности, лаконичности и экономичности объемного решения.

02-06-2016_11·03·19


Наличие больших рекреационных помещений вместо коридоров дает возможность использовать физкультурный зал именно как зал физкультуры, а для различных собраний, использовать верхние рекреации. В условиях северных городов, и в частности Ленинграда, вопрос ориентации должен, несомненно, допускать известные отступления. В американской практике, где школьные здания оцениваются по тысячебалльной системе, вопросы ориентации имеют только пять очков. Это доказывает, что и доклад инж. Вейнберга и ряд других выступлений правильно ставят вопрос о ревизии ориентации школьных зданий.

На основании реального опыта проектирования и эксплуатации школьных зданий необходимо также пересмотреть существующие санитарно-гигиенические, противопожарные и прочие нормы, зачастую применяемые в школьном строительстве только по инерции. Необходимо разрешить известный процент оборотных классов и в известных логических пределах — двухстороннюю застройку коридоров.

Для большего внедрения типовых плановых решений необходимо создание проектов, включающих в себя асимметричные, угловые, торцевые, а не только симметричные приемы. Учитывая временную необходимость индивидуальных проектов, необходима систематическая работа по максимальной унификации и типизации отдельных элементов школьного здания и его оборудования, которые помогли бы перевести индивидуальное строительство на рельсы механизации и индустриализации.

Необходимо добиться серьезной плановой систематической работы АПО и экспертных организаций в деле отвода школьных участков.

В отдельных особо ответственных случаях необходимо устройство открытых конкурсов. Учитывая колоссальный размах нашего школьного строительства, являющийся реальным, воплощением 121-й статьи Сталинской Конституции, мы не должны успокаиваться на достигнутых успехах, но, привлекая к массовому строительству крупнейших мастеров архитектуры, должны стремиться к тому, чтобы нагни школы были самыми лучшими, самыми красивыми и одновременно самыми дешевыми в мире.

Я хочу коснуться вопроса о том, что можно сделать в нынешнем году в смысле улучшения конкретных условий отделочных работ. Специфика этих работ в строительстве школьных зданий, детсадов и яслей заключается в особых требованиях обеспеченности санитарно-гигиенических условий. Так, для стен и полов в школах нужно применять более прочные виды отделки; обычная покраска и штукатурка здесь не годятся, а дефицитной масляной краски при всеобщем ее применении не хватит. Вот почему нужно изыскать реальные способы, улучшающие наши отделочные работы.

Также и штучный паркет не отвечает ни нашим требованиям, пи экономике, ни условиям производства отделки. Вот у меня сводка материалов, которые будут производиться по Москве в 1939 г.: в частности, сухой штукатурки — около 1 млн. м, гипсовой сухой штукатурки — 250 000 м2,. цементной мозаичной плитки — 40 000 м2, плитки диферент- 100 000 м2. Для Москвы, конечно, этого очень мало, но все-таки, маневрируя этими ресурсами, мы уже большую часть работ могли бы перевести на индустриальный метод.
Но мы не умеем еще маневрировать этим материалом как следует. Новые предприятия по производству материалов не могут обслужить всего спроса, предъявляемого им, но можно кое-что сделать уже в 1939 г. Должно быть обращено внимание на развитие местной промышленности и мелких предприятий, которые выпускали бы продукцию для организации скоростного строительства и лучшей отделки для удешевления всего строительства.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>