Мосты с парными сводами. Стрельчатая форма

Виадук расположен на сильном уклоне, равном 6%; материал — гранит. Стрельчатая арка сложена в своей верхней части (на 4 м от замка) на цементе, а ниже — на извести.
Несколько грубоватая внешность виадука интересна своим общим замыслом.

09-01-2017_23%c2%b757%c2%b743


Здесь автор проекта Сежурнэ отступил от обычного решения — перекрыть ущелье одним большим пролетом и продолжил над ним аркаду пролетами по 17 основав приходящийся над самой глубокой частью бык на специальной арке стрельчатого очертания. Стрельчатая форма этой арки является здесь вполне логичной — арка несет большую сосредоточенную нагрузку от быка над замком. В то же время полуарки слегка выпуклы, в соответствии с воздействием на них постоянной нагрузки в виде значительного собственного их веса.

Очертание сводов виадуков обычно принимается полуциркульным или даже несколько более повышенным, чтобы свод при рассматривании его снизу не казался приплюснутым; так, в осуществленных французских виадуках при наибольшем в 27 м стрела принята в 14,5 м. Применявшееся ранее бой лее пологое очертание не может быть рекомендовано, так как, во-первых, дает больший распор и более высокое его приложение относительно подошвы быка и, во-вторых, дает весьма некрасивый и зрительно неоправданный внешний вид. Часто применявшаяся и дававшая наиболее красивые решения в смысле общего силуэта моста формула для назначения пролетов в свету.

Ширина промежуточных опор на уровне пят фасадной арки, рекомендуемая большинством до сих пор вышедших руководств равной В = 0,04 + 0,10, или В = 0,200, где 10-пролет в свету, является чрезмерной, так как соответствует кладке на извести. , В настоящее время при кладке опор на цементном растворе можно принять В от 0,115 до 0,150. Уклон быков виадуков с фасада принимают в 0,02-0,03 (уклон граней, обращенных в пролет) и поперек моста 0,02-0,05. Во избежание неприятного перелома у пяты рекомендуется ниже нес на величину не более 0,40 м давать вертикальные грани.

Кроме очертания по ломаной, быкам может быть придано и криволинейное очертание граней. Быки такого профиля (по ломаной или кривой), давая более благоприятный внешний вид, в то же время дают и некоторую экономию кладки. Контрфорсами поперек моста в настоящее время снабжаются лишь быки, отделяющие большие пролеты от примыкающих малых, с целью придать им более выразительную внешность.

Для облегчения веса опор при значительной их высоте они выполняются пустотелыми.
Пролеты виадука — по 52 м в свету при общей высоте сооружения более 90 м и длине 820 м. Здесь отразилась современная тенденция немецких конструкторов массивных виадуков на автомагистралях — наиболее ответственные части моста, т. е. свод, все наружные поверхности, делать из естественного камня, остальные части — из бетона или железобетона.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>