Мосты с парными сводами. Мосты из бетона

С такой же тенденцией выполнена конструкция другого немецкого виадука пролетом 22,70 м, с быками из сплошной бетонной кладки и с такой же забуткой над сводом. Забутка прервана над пятами сводов, а облицовка не имеет в этом месте температурных швов, так как кладка выполнена на известковом растворе.

10-01-2017_21%c2%b702%c2%b726


Изложенный выше способ построения очертания опор с уширением книзу применим к высоким виадукам. При меньших высотах опор и назначении пролета в свету по формуле в настоящее время применяется более простое очертание их, а именно: при полуциркульном или близком к нему очертании свода грани опор вертикальны по всей высоте, поэтому с фасада все сооружение, особенно при отсутствии каких-либо украшающих деталей, имеет вид стены, прорезанной отверстиями. Для придания акведуку более легкого и изящного вида применяются своды-близнецы с перекрытием их железобетонной плитой. Проем между сводами дают иногда только в виде узкой щели (меньшей, чем ширина каждого из сводов), назначение которой- разорвать однообразную монолитность быка.

Дальнейшим развитием этой идеи является устройство двух широко расставленных узких сводов, перекрытых центрально опирающейся на каждый свод железобетонной ребристой плитой, образующей проезжую часть значительной читальные недостатки. Одним из недостатков является необходимость доставки из карьеров определенных пород камня, вследствие чего при значительном расстоянии от карьера до места постройки моста сильно возрастают транспортные расходы, увеличивающие общую стоимость моста. Существенным недостатком является также трудность механизации работ при выполнении кладки.

Большая часть этих недостатков отпадает в случае применения в качестве основного материала бетона. Мосты из бетона- по своим внешним очертаниям и конструктивным формам весьма Слизки к мостам из естественного камня, отличаясь лишь способом возведения.

С статической стороны они не отличаются от каменных, так как работают тоже почти исключительно на сжатие — наличие растягивающих усилий представляет опасность образования трещин. Возведение мостов из бетона дает ряд преимуществ, так как здесь не нужен выбор определенных горных пород в соответствии с величиной и формой свода; кроме того, для приготовления бетона можно применять любые добавки из камня, лишь бы они имели определенную прочность и невыветриваемость. Возможно применение местных материалов (камня и песка), что уменьшает стоимость и сокращает сроки постройки мостов.

Следующим немаловажным преимуществом, приобретающим все большее значение, являются широкие возможности механизации работ по возведению пролетных строений и опор.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>