Бетонирование железнодорожных сооружений.

Метод бетонирования монолитных железобетонных сооружений в скользящей опалубке представляет собой высокоорганизованный поточно-скоростной процесс строительства.
В опалубке бетонируются элементы зданий, имеющие вертикальные грани, а именно: стены, колонны и балки перекрытий. Опалубка, имеющая высоту всего 1 -1,2 м, однажды собранная внизу сооружения, в процессе бетонирования непрерывно движется вверх, в то время как между ее стенками устанавливается арматура и укладывается бетонная смесь.

13-01-2017_16·53·32


При движении ниже опалубки остаются отформованные конструкции, которые сохраняют свою форму в результате приобретения бетоном необходимой минимальной прочности в первые часы твердения.

Основным преимуществом этого способа, обеспечивающим , ему такое широкое применение во многих областях строительства, является большая экономия на опалубке и лесах. Кроме того, непрерывное движение опалубки в процессе бетонирования сооружений служит организующим началом для целого комплекса работ на строительной площадке и своего рода ведущим конвейером, определяющим высокую производительность труда и быстрые темпы работ, что позволяет строить высокие железобетонные сооружения в рекордно короткие сроки.

В то же время этот способ требует от строителей специальных знаний, опыта и неотступного внимания ко всем процессам. В скользящей опалубке арматура укладывается в стены одновременно с бетонированием. При этом методе нельзя, как в случае применения обычной стационарной или переставной опалубки, освидетельствовать и проконтролировать установленную арматуру перед заполнением опалубки бетоном. Необходимо непрерывно следить за тем, чтобы не было пропусков арматуры и отступлений от проекта.

Комплект скользящей опалубки — это сложный механизм, находящийся в движении. Движение должно быть направлено строго по вертикали (иначе возможен перекос бетонируемого сооружения) и иметь строго определенную скорость, так как в противном случае может произойти схватывание бетона с опалубкой, что вызовет отрыв уложенного в опалубку бетона от нижележащих его слоев, так называемый «срыв бетона» (при недостаточной скорости). Если скорость превзойдет допустимый предел, то уложенный бетон будет оползать при освобождении от опалубки и только что отформованная конструкция будет повреждена или даже разрушена.

Метод бетонирования в скользящей опалубке впервые был применен в США (приблизительно в 1914 г.; публикация Американского института бетона по этому вопросу была сделана значительно позднее).

В Советском Союзе этот метод был впервые применен на строительстве элеватора в Эльхотово в 1926 г.; затем он нашел массовое применение сначала в системе элеваторно-мельничного строительства, при возведении рабочих зданий и силосных корпусов элеваторов, мельничных корпусов, а затем комбикормовых цехов и калибровочных цехов кукурузных заводов. В других отраслях промышленности этот метод стали применять позднее. В цементной, химической и сахарной промышленности этим методом возводятся силосные склады для хранения цемента, химикатов, сахара; в угольной промышленности им пользуются при строительстве бункеров углеобогатительных фабрик.

Известны случаи применения скользящей опалубки на строительстве дымовых труб, водонапорных башен, мостовых опор, а также гражданских зданий.

Первые жилые дома в скользящей опалубке были построены в Москве трестом «Теплобетон» в начале 30-х годов. Стены этих домов возводились из легкого бетона с заполнителями, привозимыми с Кавказа. Однако затруднения, вызванные дальностью транспортирования этих заполнителей, заставили прекратить их использование при строительстве жилых домов в скользящей опалубке.

Вы можите оставить комментарий, или поставить трэкбек со своего сайта.



Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>